empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Запасные части ЧТЗ Запасные части ЧТЗ
Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Актобе
Алдан
Алматы
Архангельск
Астана
Астрахань
Атырау
Баку
Балашиха
Барнаул
Белгород
Бишкек
Владивосток
Владикавказ
Воркута
Воронеж
Грозный
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Каменск-Уральский
Караганда
Кемерово
Киров
Комсомольск-на-Амуре
Костанай
Краснодар
Красноярск
Ленск
Магадан
Магнитогорск
Махачкала
Минск
Мирный (Якутия)
Мурманск
Нерюнгри
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новосибирск
Новый Уренгой
Норильск
Ноябрьск
Нур-Султан
Омск
Ош
Павлодар
Петрозаводск
Петропавловск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Семей
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Тараз
Ташкент
Тында
Тюмень
Ульяновск
Усинск
Усть-Каменогорск
Уфа
Хабаровск
Чита
Шымкент
Экибастуз
Южно-Сахалинск
Якутск
Ваш город
Челябинск
Войти
Запасные части к тракторам ЧТЗ на одном сайте
+7 (905) 833-17-71
+7 (905) 833-17-71
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2, корп. 3
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Общие указания Т-170 Б-170 ЧТЗ в Челябинске

/

Указание ко всем сборочным еденицам Т-170

Соблюдение этих указаний гарантирует надежную и длительную работу трактора. В разделах инструкции «Технические требования» по основным сопряжениям приведены размеры новых деталей, зазоры и люфты, допускаемые после ремонта, и их предельные значения. При достижении, вследствие износа, зазоров и люфтов более допустимых, но не превышающих предельных значений, детали сопряжения могут быть оставлены для эксплуатации на ограниченный срок работы до очередного ремонта.

Сборочные единицы и их составные части, а также прилегающие поверхности перед снятием должны быть очищены и промыты.

При отсоединении трубопроводов топлива, воздуха, смазочного или гидравлического масла предварительно очистите поверхности соединений.

Отверстия отсоединенных трубопроводов закрывайте крышками или пробками во избежание попадания в них грязи и посторонние предметов. В этих целях такие же меры принимайте при снятии крышек люков. Снятые сборочные единицы и детали защищайте от загрязнения при хранении.

При сливе отработанного масла и снятии консистентной смазки проверяйте наличие в них металлической стружки, что помогает судить о причине износа деталей и отказа (особенно шестерен и подшипников).

Во время разборки обращайте внимание на состояние контакта трущихся частей, так как причины неисправностей зачастую кроются в отдельных деталях. Проверьте крепление деталей. Деталь, не закрепленная должным образом, может вывести из строя агрегат или машину в целом.

Если при удалении болтов и гаек сборочная единица или деталь не отсоединяется, не прилагайте чрезмерных усилий. Проверьте, все ли болты и гайки отвинчены и не мешает ли какая-либо прилегающая деталь. При разборке не наносите сильных ударов по обработанным поверхностям и чугунным деталям, а также по выступающим концам валиков, болтов, шпилек, кольцам подшипников. Применяйте медные или алюминиевые молотки или выколотки из мягкого металла.

При разъединении частей сборочной единицы наносите четкие метки совмещения на сопрягаемых деталях для того, чтобы при сборке установить детали в прежние положения. Не разбирайте тяги органов управления, если не требуется регулирование их длины. При необходимости разборки тяги, измерьте ее длину и сохраните этот размер при сборке. Снятые детали, если их не нужно хранить отдельно, устанавливайте на свои места.

Для того чтобы при сборке установить регулировочные прокладки в прежнем количестве и порядке и сохранить установленные зазоры, при разборке регулировочные прокладки связывайте в пакет. Стандартные детали крепления — болты и гайки установите на прежние места в порядке, в каком они были установлены. Для того чтобы определить, можно ли оставлять сборочные единицы без ремонта, до разборки замерьте величины зазоров, люфтов, выступаний в сопряжениях. Промывайте детали, подлежащие сборке, дизельным топливом в двух сосудах для предварительной и чистовой мойки. Собирайте детали, образующие в сопряжении неподвижную посадку, под прессом или с помощью специального приспособления.

Указание к крепежным и стопорящим деталям Т-170

Схема затяжки болтов и гаек
Рис. 1. Схема затяжки болтов и гаек

Затягивайте болты и гайки в несколько приемов в порядке, как показано на рис. 1.

Стопорение болтов и гаек
Рис. 2. Стопорение болтов и гаек
А — правильно; В — неправильно

Болты и гайки, расположенные внутри механизмов, стопорите замковыми шайбами, стопорными пластинами, шплинтами и проволокой, как показано на рис. 2. Остальные болты законтрите пружинными шайбами. Затягивайте болты и гайки стандартными или специальными ключами соответствующего размера.


Моменты затяжки болтов и гаек
Диа­метр резьбы, мм Момент затяжки, Н м (кгс-м) Диаметр резьбы, мм Момент затяжки. Н и (кге-м)
6 6...8 (0,6...0,8) 16 120... 140 (12,0...14,0)
8 14...17 (1,4...1,7) 18 160... 190 (16,0...19,0)
10 30...35 (3,0...3,5) 20 230...260 (23.0...26.0)
12 55...60 (5,5...6,0) 22 340...360 (34,0...36,0)
14 80...90 (8,0...9,0) 24 420...480 (42,0...48,0)

Моменты затяжки болтов и гаек со стандартной резьбой приведены в табл. 1. Для особых случаев моменты затяжки резьбовых соединений приведены в соответствующих разделах.

Указание к подшипникам качения Т-170

Снятие подшипника съемником
Рис. 3. Снятие подшипника съемником

Снимайте подшипники качения только съемником (рис. 3). Распаковывай¬те подшипник и удаляйте консервационную смазку непосредственно перед монтажом. Подшипник промывайте, продувайте сухим сжатым воздухом, не допуская при этом его вращения, и смазывайте.

Напрессовка подшипника на вал
Рис. 4. Напрессовка подшипника на вал
А — оправка; Р — усилие напрессовки

При монтаже подшипников качения соблюдайте следующие требования:

  • посадочная поверхность сопрягаемой детали должна быть протерта и смазана тонким слоем масла;

  • при напрессовке подшипника на вал усилие прикладывайте к внутреннему кольцу (рис. 4), а при запрессовке в гнездо — к наружному.
Запрессовка подшипника с натягом на валу и в гнезде
Рис. 5. Запрессовка подшипника с натягом на валу и в гнезде
А — оправка; Р — усилие запрессовки

Подшипники, устанавливаемые с натягом на вал и в гнездо, запрессовывайте с приложением усилия на оба кольца (рис. 5).

Для выполнения этих операций пользуйтесь прессом, винтовым приспособлением или оправкой с медным или алюминиевым наконечником. Перекосы подшипников при напрессовке и запрессовке не допускаются.

Устанавливайте подшипники в сборочные единицы, где нельзя прилагать больших усилий запрессовки, с предварительным подогревом их до температуры 343. , . 373 К (70... 100°С). Допустимый радиальный зазор в шариковых подшипниках 0,2 ... 0,25 мм, в роликовых цилиндрических подшипниках 0,2 ... 0,3 мм.

Перечень подшипников качения приведен в приложении 1.

Указания по сальниковым уплотнениям Т-170

Установка сальника
Рис. 6. Установка сальника
А — кромка главная; В — кромка пылезащитная; Р — давление в уплотняемой полости

Ставьте сальники в сборочную единицу как показано на рис. 6. Перед установкой сальника смазывайте консистентной смазкой его кромку.

Запрессовка сальника
Рис. 7. Запрессовка сальника
А — оправка; В — насадок конусный

Во избежание повреждения кромки манжеты, устанавливайте сальник специальным приспособлением (рис. 7). Сальники с кожаной манжетой перед установкой выдерживайте в подогретом масле с температурой 320 ... 330 К (50 ... 60 °С) в течение 2 ... 24 ч.

Требования безопасности Т-170

К работе при разборке и сборке трактора допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, владеющие навыками безопасной работы, знающие правила и приемы оказания первой медицинской помощи.

Снимая, сборочную единицу, предварительно удостоверьтесь, что трактор или двигатель прочно установлены и не могут передвинуться вперед или назад. Тяжелые сборочные единицы и детали поднимайте подъемником, не оставляйте их в неустойчивом положении. Снятая сборочная единица должна лежать на подставке, не оставляйте ее подвешенной на подъемнике. Снимайте и ставьте пружинные кольца с помощью специальных съемников, щипцов, стяжных болтов и приспособлений. Надежно закрепляйте сборочную единицу в приспособлениях и на стендах. При приготовлении электролита не заливайте воду в кислоту, надевайте защитные очки.

Приступая к мойке деталей, нанесите на кожу защитную пасту, наденьте фартук с кислотостойкой пропиткой и резиновые перчатки, а при мойке деталей в ванне наденьте нарукавники.

Необходимые дополнительные указания по безопасности в соответствующих разделах настоящей инструкции.

Соблюдайте правила пожарной безопасности. При заправке трактора нефтепродуктами пользуйтесь фартуком и резиновыми перчатками, не курите. После заправки удалите пролитое топливо или масло. При обнаружении течи немедленно устраните ее, а подтеки уберите.

Для осмотра пользуйтесь переносными лампами напряжением 12 или 36 В, а не открытым огнем. Не храните на рабочем месте лакокрасочные материалы, не применяйте открытый, огонь. При воспламенении нефтепродуктов в первую очередь пользуйтесь огнетушителями, после полной разрядки которых засыпайте пламя песком или накройте плотной тканью. Не заливайте горящие нефтепродукты водой. По окончании работы ветошь и другие материалы, смоченные в нефтепродуктах, уберите в безопасное место.

Отключайте аккумуляторную батарею перед всякой разборкой.

Общие указания