На заседании машиностроителей Южного Урала, которое прошло 18 сентября в Челябинске, была дана объективная оценка положения машиностроительной отрасли региона. Эксперты единодушны в высказываниях, что данная сфера промышленности является неконкурентоспособной на мировом рынке. Программа импортозамещения может поправить ситуацию, но на это нужно немалое время.
Глава Управления промышленности регионального Минпрома Борис Бардин отметил, что ухудшение ситуации в машиностроении началось сразу же после распада Советского Союза. В дальнейшем положение только усугублялось, чему способствовала экономическая нестабильность, с которой не смогли бороться даже самые мощные предприятия отрасли.
«Современное машиностроение в России развивается не благодаря, а вопреки» – такое заявление сделал гендиректор Группы компаний «Уралкран» С. В. Кравчук. Среди основных трудностей упоминались постоянно растущие цены на энергоносители, нехватка специалистов рабочих профессий. Высокая себестоимость и низкое качество труда не позволяют даже государственным предприятиям, имеющим большой объем заказов, развиваться поступательно. Сергей Кравчук отметил неспособность конкурировать не только в общемировом, но и в региональном масштабе.
Главная причина упадка машиностроительной отрасли, по мнению промышленников, в отсутствии спроса на образцы отечественной продукции. По словам Трофима Осинина все комплектующие поставляются из стран ЕЭС и Китая. Главный инженер ЧМЗАП «УралАвтоПрицеп» отметил также, что аналогичная российская продукция остается невостребованной.
Промышленники полагают, что программа импортозамещения, которую разрабатывает Минпромторг России, поможет исправить ситуацию.