В наши дни переоборудовать на газ можно даже дизельный автомобиль. Это обеспечит значительную экономию на топливе – до 50% на каждой заправке. На дизельные авто устанавливают ГБО на пропан-бутане и на метане, что позволит не только не снизить мощность двигателя, но и увеличить на 15-20% без потери динамики хода. На газ активно переоборудуют не только легковые автомобили – личные и коммерческие, но автобусы, микроавтобусы, грузовики и даже спецтехнику.
Ещё 10 лет назад об установке ГБО на дизель не могло быть и речи, но все кардинально изменилось в наши дни, когда известные производители газобаллонного оборудования стали включать в свои коллекции комплекты газовых установок, предназначенные для переоборудования дизельных транспортных средств, чтобы позволить и им экономить на топливе. Это было связано с тем, что дизтопливо воспламеняется от повышения давления в топливной системе, а газ такой способностью не обладает, поэтому ГБО, адаптированное для установки на дизельный автомобиль, имеет следующий принцип работы:
При переключении работы двигателя с дизтоплива на газ, работа дизельных форсунок не останавливается – они работают одновременно с газовыми форсунками, с описанием и техническими характеристиками которых можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/forsunki-forsunki/. Соотношение газового и дизельного топлива, необходимое для нормальной работы двигателя, напрямую зависит от оборотов и составляет, как правило – 75%:25% или 80%:20%. Для этого комплект ГБО, предназначенный для установки на дизель, дополнен электронным актуатором, регулирующим подачу дизтоплива.
В переоборудовании дизельных автомобилей на газ есть неоспоримые преимущества. К ним относится:
Что касается возможных минусов, то среди них можно отметить высокую стоимость установки ГБО на дизель, которая окупается достаточно долго, поэтому на газ рекомендуется переоборудовать дизельные автомобили с большой величиной пробега – от 50 тыс. км в год.