empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Запасные части ЧТЗ Запасные части ЧТЗ
Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Актобе
Алдан
Алматы
Архангельск
Астана
Астрахань
Атырау
Баку
Балашиха
Барнаул
Белгород
Бишкек
Владивосток
Владикавказ
Воркута
Воронеж
Грозный
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Каменск-Уральский
Караганда
Кемерово
Киров
Комсомольск-на-Амуре
Костанай
Краснодар
Красноярск
Ленск
Магадан
Магнитогорск
Махачкала
Минск
Мирный (Якутия)
Мурманск
Нерюнгри
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новосибирск
Новый Уренгой
Норильск
Ноябрьск
Нур-Султан
Омск
Ош
Павлодар
Петрозаводск
Петропавловск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Семей
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Тараз
Ташкент
Тында
Тюмень
Ульяновск
Усинск
Усть-Каменогорск
Уфа
Хабаровск
Чита
Шымкент
Экибастуз
Южно-Сахалинск
Якутск
Ваш город
Челябинск
Войти
Запасные части к тракторам ЧТЗ на одном сайте
+7 (905) 833-17-71
+7 (905) 833-17-71
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2, корп. 3
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Как заменить диск сцепления на УАЗе

24 май 2021

На автосервисах очень часто проводят замену сцепления — это одна из наиболее распространённых «процедур». Она довольно сложная и трудоёмкая — без опыта и знаний не обойтись. Более того, если какой-либо элемент сцепления сломался, рекомендуется менять сразу весь комплект, что также усложняет задачу. Если же хочется сэкономить и заменить, скажем, только один нажимной диск, это в 99% случаев приведёт к тому, что совсем скоро на СТО придётся ехать снова. Разберёмся, как именно выполняется замена сцепления на УАЗе профессионалами.

Необходимый инструмент

Чтобы заменить диск сцепления УАЗ, необходимо подготовить:

  • набор ключей и головок;
  • гнуто-накидной ключ на 14 мм (нужен для демонтажа/монтажа заднего кардана);
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • зеркало на штативе для контроля труднодоступных мест;
  • жидкий уплотнитель для резьбы;
  • оправка центровки для ведомого диска.

После этого можно переходить к замене.

Процесс замены сцепления на УАЗе

Первым делом необходимо загнать машину на подъёмник, смотровую яму или высокие опоры из колодок/кирпичей. Затем нужно:

  1. Исключить риск падения автомобиля.
  2. Слить из КПП масло.
  3. Отвинтить болты, крепящие карданный вал и поставить на нем метки, чтобы в будущем собрать все в точности так же, как было (для исключения вибраций).
  4. Полностью демонтировать задний кардан с заднего моста для удобства дальнейшей работы. Поставить метки.
  5. Демонтировать глушитель.

заменить диск сцепления на УАЗе

После вышеописанного по очереди нужно:

  • отсоединить хомут от кронштейна выхлопной трубы;
  • отсоединить хомут глушителя;
  • отвинтить болты, крепящие фланцы катализатора и глушителя;
  • снять всю конструкцию глушителя со штатного места и отложить в сторону, наживив все гайки с болтами на свои места.

Теперь можно демонтировать термический кран и расшплинтовывать рычаговые тяги коробки передач. На тягах регулировочные гайки трогать нельзя, чтобы не заниматься их регулировкой после. Расшплинтовав тросик ручного тормоза, его нужно отвести в сторону вместе с защитным кожухом. Колодку кабеля сигнализатора заднего хода необходимо вынуть из колодки коробки передач, а кабель, идущий от датчика скорости отключить. Затем необходимо демонтировать рабочий цилиндр сцепления, отключить рычаговые тяги управления раздаточной коробки и вынуть из коннекторов пару кабелей спереди и за катализатором.

Следующие действия:

  1. Отсоединить выхлопную трубу, катализатор и кронштейн картера сцепления.
  2. С помощью домкрата немного поднять мотор и поставить на деревянные колодки.
  3. Отвинтить болты, соединяющие коробку передач и картер.
  4. Оставить 8 болтов, крепящих коробку передач к раме (находятся на 2 кронштейнах).
  5. Разместить коробку передач на удобных подставках (например, старой шине).
  6. С помощью монтировки завести коробку передач вместе с раздаточной коробкой назад, чтобы оба элемента под своим весом откинулись на шину.
  7. Вытянуть коробку передач и раздаточную коробку из-под автомобиля.

Все, что было описано выше — лишь подготовительные работы. После их успешного завершения можно приступать к замене сцепления. Для начала его нужно снять:

  1. Отвинтить пару болтов стартера, которые прижимают сцепление к картеру. Отвести их в сторону и отвинтить все остальные болты, размещенные на кожухе (проще всего это делать удлиняющей насадкой карданного типа).
  2. Сделать пометки расположения корзины на маховике, после чего неспешно отвинтить все болты, крепящие корзину и снять последнюю.
  3. Найти в старой и новой корзинах круглые цилиндрические выступы и, ориентируясь по ним, сделать пометки относительно маховика.

Для сборки сцепления нужно вооружиться оправкой центровки для ведомого диска. После чего:

  1. Тщательно обезжирить поверхности.
  2. Разместить ведомый диск на оправе.
  3. Вставить оправу в маховик.
  4. Вернуть корзину на своё место.
  5. Смазать все болты резьбовым фиксатором.
  6. По методу «крест-накрест» затянуть болты.
  7. Вынуть оправку центровки.

Вернуть на место коробку переключения передач и раздаточную коробку, чётко придерживаясь вышеописанной инструкции (в обратном порядке). Готово! Осталось лишь выполнить регулировку педали сцепления.