На автосервисах очень часто проводят замену сцепления — это одна из наиболее распространённых «процедур». Она довольно сложная и трудоёмкая — без опыта и знаний не обойтись. Более того, если какой-либо элемент сцепления сломался, рекомендуется менять сразу весь комплект, что также усложняет задачу. Если же хочется сэкономить и заменить, скажем, только один нажимной диск, это в 99% случаев приведёт к тому, что совсем скоро на СТО придётся ехать снова. Разберёмся, как именно выполняется замена сцепления на УАЗе профессионалами.
Необходимый инструмент
Чтобы заменить диск сцепления УАЗ, необходимо подготовить:
- набор ключей и головок;
- гнуто-накидной ключ на 14 мм (нужен для демонтажа/монтажа заднего кардана);
- плоская и крестовая отвёртки;
- зеркало на штативе для контроля труднодоступных мест;
- жидкий уплотнитель для резьбы;
- оправка центровки для ведомого диска.
После этого можно переходить к замене.
Процесс замены сцепления на УАЗе
Первым делом необходимо загнать машину на подъёмник, смотровую яму или высокие опоры из колодок/кирпичей. Затем нужно:
- Исключить риск падения автомобиля.
- Слить из КПП масло.
- Отвинтить болты, крепящие карданный вал и поставить на нем метки, чтобы в будущем собрать все в точности так же, как было (для исключения вибраций).
- Полностью демонтировать задний кардан с заднего моста для удобства дальнейшей работы. Поставить метки.
- Демонтировать глушитель.
После вышеописанного по очереди нужно:
- отсоединить хомут от кронштейна выхлопной трубы;
- отсоединить хомут глушителя;
- отвинтить болты, крепящие фланцы катализатора и глушителя;
- снять всю конструкцию глушителя со штатного места и отложить в сторону, наживив все гайки с болтами на свои места.
Теперь можно демонтировать термический кран и расшплинтовывать рычаговые тяги коробки передач. На тягах регулировочные гайки трогать нельзя, чтобы не заниматься их регулировкой после. Расшплинтовав тросик ручного тормоза, его нужно отвести в сторону вместе с защитным кожухом. Колодку кабеля сигнализатора заднего хода необходимо вынуть из колодки коробки передач, а кабель, идущий от датчика скорости отключить. Затем необходимо демонтировать рабочий цилиндр сцепления, отключить рычаговые тяги управления раздаточной коробки и вынуть из коннекторов пару кабелей спереди и за катализатором.
Следующие действия:
- Отсоединить выхлопную трубу, катализатор и кронштейн картера сцепления.
- С помощью домкрата немного поднять мотор и поставить на деревянные колодки.
- Отвинтить болты, соединяющие коробку передач и картер.
- Оставить 8 болтов, крепящих коробку передач к раме (находятся на 2 кронштейнах).
- Разместить коробку передач на удобных подставках (например, старой шине).
- С помощью монтировки завести коробку передач вместе с раздаточной коробкой назад, чтобы оба элемента под своим весом откинулись на шину.
- Вытянуть коробку передач и раздаточную коробку из-под автомобиля.
Все, что было описано выше — лишь подготовительные работы. После их успешного завершения можно приступать к замене сцепления. Для начала его нужно снять:
- Отвинтить пару болтов стартера, которые прижимают сцепление к картеру. Отвести их в сторону и отвинтить все остальные болты, размещенные на кожухе (проще всего это делать удлиняющей насадкой карданного типа).
- Сделать пометки расположения корзины на маховике, после чего неспешно отвинтить все болты, крепящие корзину и снять последнюю.
- Найти в старой и новой корзинах круглые цилиндрические выступы и, ориентируясь по ним, сделать пометки относительно маховика.
Для сборки сцепления нужно вооружиться оправкой центровки для ведомого диска. После чего:
- Тщательно обезжирить поверхности.
- Разместить ведомый диск на оправе.
- Вставить оправу в маховик.
- Вернуть корзину на своё место.
- Смазать все болты резьбовым фиксатором.
- По методу «крест-накрест» затянуть болты.
- Вынуть оправку центровки.
Вернуть на место коробку переключения передач и раздаточную коробку, чётко придерживаясь вышеописанной инструкции (в обратном порядке). Готово! Осталось лишь выполнить регулировку педали сцепления.