Как заменить диск сцепления на УАЗе  ↓

Как заменить диск сцепления на УАЗе



На автосервисах очень часто проводят замену сцепления — это одна из наиболее распространённых «процедур». Она довольно сложная и трудоёмкая — без опыта и знаний не обойтись. Более того, если какой-либо элемент сцепления сломался, рекомендуется менять сразу весь комплект, что также усложняет задачу. Если же хочется сэкономить и заменить, скажем, только один нажимной диск, это в 99% случаев приведёт к тому, что совсем скоро на СТО придётся ехать снова. Разберёмся, как именно выполняется замена сцепления на УАЗе профессионалами.

Необходимый инструмент

Чтобы заменить диск сцепления УАЗ, необходимо подготовить:

  • набор ключей и головок;
  • гнуто-накидной ключ на 14 мм (нужен для демонтажа/монтажа заднего кардана);
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • зеркало на штативе для контроля труднодоступных мест;
  • жидкий уплотнитель для резьбы;
  • оправка центровки для ведомого диска.

После этого можно переходить к замене.

Процесс замены сцепления на УАЗе

Первым делом необходимо загнать машину на подъёмник, смотровую яму или высокие опоры из колодок/кирпичей. Затем нужно:

  1. Исключить риск падения автомобиля.
  2. Слить из КПП масло.
  3. Отвинтить болты, крепящие карданный вал и поставить на нем метки, чтобы в будущем собрать все в точности так же, как было (для исключения вибраций).
  4. Полностью демонтировать задний кардан с заднего моста для удобства дальнейшей работы. Поставить метки.
  5. Демонтировать глушитель.

заменить диск сцепления на УАЗе

После вышеописанного по очереди нужно:

  • отсоединить хомут от кронштейна выхлопной трубы;
  • отсоединить хомут глушителя;
  • отвинтить болты, крепящие фланцы катализатора и глушителя;
  • снять всю конструкцию глушителя со штатного места и отложить в сторону, наживив все гайки с болтами на свои места.

Теперь можно демонтировать термический кран и расшплинтовывать рычаговые тяги коробки передач. На тягах регулировочные гайки трогать нельзя, чтобы не заниматься их регулировкой после. Расшплинтовав тросик ручного тормоза, его нужно отвести в сторону вместе с защитным кожухом. Колодку кабеля сигнализатора заднего хода необходимо вынуть из колодки коробки передач, а кабель, идущий от датчика скорости отключить. Затем необходимо демонтировать рабочий цилиндр сцепления, отключить рычаговые тяги управления раздаточной коробки и вынуть из коннекторов пару кабелей спереди и за катализатором.

Следующие действия:

  1. Отсоединить выхлопную трубу, катализатор и кронштейн картера сцепления.
  2. С помощью домкрата немного поднять мотор и поставить на деревянные колодки.
  3. Отвинтить болты, соединяющие коробку передач и картер.
  4. Оставить 8 болтов, крепящих коробку передач к раме (находятся на 2 кронштейнах).
  5. Разместить коробку передач на удобных подставках (например, старой шине).
  6. С помощью монтировки завести коробку передач вместе с раздаточной коробкой назад, чтобы оба элемента под своим весом откинулись на шину.
  7. Вытянуть коробку передач и раздаточную коробку из-под автомобиля.

Все, что было описано выше — лишь подготовительные работы. После их успешного завершения можно приступать к замене сцепления. Для начала его нужно снять:

  1. Отвинтить пару болтов стартера, которые прижимают сцепление к картеру. Отвести их в сторону и отвинтить все остальные болты, размещенные на кожухе (проще всего это делать удлиняющей насадкой карданного типа).
  2. Сделать пометки расположения корзины на маховике, после чего неспешно отвинтить все болты, крепящие корзину и снять последнюю.
  3. Найти в старой и новой корзинах круглые цилиндрические выступы и, ориентируясь по ним, сделать пометки относительно маховика.

Для сборки сцепления нужно вооружиться оправкой центровки для ведомого диска. После чего:

  1. Тщательно обезжирить поверхности.
  2. Разместить ведомый диск на оправе.
  3. Вставить оправу в маховик.
  4. Вернуть корзину на своё место.
  5. Смазать все болты резьбовым фиксатором.
  6. По методу «крест-накрест» затянуть болты.
  7. Вынуть оправку центровки.

Вернуть на место коробку переключения передач и раздаточную коробку, чётко придерживаясь вышеописанной инструкции (в обратном порядке). Готово! Осталось лишь выполнить регулировку педали сцепления.



Возврат к списку