Исправная тормозная система автомобиля — без неё ни один здравомыслящий водитель не начинает движение. Исправные и надёжные тормоза на вашем авто — гарантия безопасности на дорогах — это прописная истина.
Каким образом автолюбители поддерживают тормозную систему своей машины в работоспособном состоянии? На основании требований завода-изготовителя по замене тормозных колодок после определённого пробега и по результатам диагностики тормозной системы с помощью диагностического оборудования для СТО в Минске или реакции автомобиля на тормозную педаль и визуальной оценки состояния тормозных колодок и дисков.
Основная задача состоит не только в снятии верхнего слоя тормозного диска, необходимо при этом соблюсти правильную балансировку, как самого диска, так и его баланс по отношению к ступице колеса. Задача одним словом — не из лёгких.
Технологии сегодняшнего дня привели к тому, что на современном оборудовании проточка тормозных дисков без их снятия с автомобиля — оптимальный и самый распространённый вариант. Причём оборудование для проточки дисков автоматически осуществляет регулировку всех необходимых параметров, как по самому диску, так и по его балансировке.
Снимают тормозные диски для проточки на стационарном станке. Обработку производят одновременно с каждой стороны, при этом обрабатываемая плоскость находится в соответствии с плоскостью притирания колодок.
Проточку без снятия тормозных дисков осуществляют с использованием переносного специального оборудования. Базовой плоскостью в этом случае служит плоскость крепления ступора.
Как показывает практика проточки тормозных дисков, и тот и другой способ дают возможность соблюдать соосность дисков и осей. В результате проточки тормозных дисков получаются параллельные, абсолютно плоские рабочие поверхности диска — биение отсутствует со 100% гарантией.
У автолюбителей часто возникает вопрос — где собственно выполняют такие работы? Проточку тормозных дисков может осуществлять специализированный сервис-центр, такую работу может выполнить знакомый токарь или можно попробовать решить этот вопрос самостоятельно.
От токаря потребуется соответствующая квалификация, от вас — наличие времени на снятие дисков и их транспортировку к месту проведения работ. При этом гарантия качества — только со слов мастера.
Самостоятельная проточка потребует покупки специального оборудования, которое стоит не мало, да и окупится оно совсем не скоро.
Учитывая те риски, которые возникают во втором и третьем случае, очевидно, что такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.