В первую очередь Челябинский тракторный завод узнают по тяжёлой гусеничной технике – строительным бульдозерам тяговых классов от 10 до 25, тракторам тяговых классов от 9 до 15, трубоукладчикам грузоподъёмностью от 12,5 до 20 тонн. Эта техника помогает разрабатывать рудники, прокладывать газовые трубопроводы и добывать древесину. Вместе с тем уральские промышленники также выпускают колёсные погрузчики, самые передовые из которых – модели ПК70 и ПК70К, их комплектуют широкопрофильными шинами 23.5-25.
Погрузчикам ЧТЗ ПК-46 и ПК-55 тоже подходит 25-дюймовая индустриальная резина, но ширина протектора у неё меньше.
Среди особенностей фронтальных погрузчиков ЧТЗ ПК70(К) – гидравлический квик-каплер для быстроразъёмного соединения навесных орудий. Благодаря ему машину можно оперативно оснастить отвалом и работать в режиме бульдозера, смонтировать гусёк или вилы под задачи на открытом складе, установить ковш с захватом для перевозки сыпучих сельскохозяйственных продуктов – от зерна до навоза. В зависимости от основного назначения погрузчика выбирают, с каким рисунком купить шины: в размере 23,5-25 это может быть «ёлка», «клюшка», «волна».
Рисунок «ёлка» – самый распространённый и универсальный. Его выбирают ради проходимости на неустойчивых и зыбких поверхностях. Основная применяемость рисунка «волна» – спецтехника, которая трудится в условиях с высокой вероятностью повреждений и где важна износоустойчивость. Протектор «клюшка» балансирует между проходимостью и устойчивостью к износу.
Погрузчики ЧТЗ серии ПК70 оснащают 15-литровыми 240-сильными двигателями ЯМЗ-238М2-21 Ярославского моторного завода. Максимальный крутящий момент этого восьмицилиндрового «дизеля» – 883 N·m при 1250-1450 об./мин. Чтобы машины не теряли мощность, необходимо контролировать давление. Производитель рекомендует накачивать резину в пределах 0,4±0,025 МПа, или 4,0±0,25 кгс/см².
Повышенное или пониженное давление приводит к деформации профиля, а следовательно, страдает не только производительность и выработка за час работы. Например, эксплуатация недокачанных и излишне накачанных покрышек приводит к преждевременному износу. Вдобавок повышается риск, что при движении по каменистым дорогам случится повреждение. Аналогично с передвижениями по лесозаготовкам и складам с разбросанными металлическими заготовками.