Вместе с приходом онлайн-касс у продавцов появились новые возможности. Например, для маркетплейсов и платформ-онлайн-площадок, где размещено сразу несколько продавцов, крайне интересной станет такая функция, как сплитование платежей.
Что такое сплитование платежей?
Сплитованием платежей называют возможность распределять и затем в автоматическом режиме перечислять денежные средства разным магазинам, размещённым на площадке.
То есть данные передаются провайдеру, например, Тинькофф, а он, в свою очередь, осуществляет распределение денежных средств между магазинами на площадке. Происходит это в несколько этапов:
- Покупатель выбирает необходимые ему товары, добавляет их в корзину и формирует заказ. Очень часто случается так, что продукция выбрана от совершенно разных поставщиков. Например, в корзину можно положить капсулы для кофемашины от одного продавца, печенье – от другого, сливки – от третьего и шампунь – от четвёртого. Но при этом – то человек заплатит один раз за весь заказ. Он не будет перечислять оплату в четыре разных транзакции.
- Покупатель переходит к оплате и проводит её.
- Система создаст один платёж и сообщит провайдеру о том, как именно нужно распределить оплату между поставщиками. То есть, сколько должен получить продавец печенья, продавец капсул, сливок и шампуня из нашего примера.
- Провайдер перечислит деньги магазинам в соответствии со сделанными в них покупками.
За счёт сплитования платежей можно:
- Принимать деньги от покупателей.
- Удерживать с продавцов, которые работают на площадке, комиссионные за проданную продукцию.
- Передавать провайдеру сведения о том, как должны быть распределены платежи.
- Производить возврат денежных средств.
- Высылать клиентам чеки. Причём делается это именно от имени магазина, где был приобретён товар.
- Изучать и запрашивать данные касательно платежей, возвратов и чеков, что были разосланы покупателям.
Легко ли подключиться сплитованию платежей?
Для того, чтобы использовать сплитование, нужно обратиться к провайдеру, у которого была приобретена онлайн-касса. Потребуется интеграция по API. Продавцы же обязаны будут подписать соглашение, после чего они должны настроить собственные магазины в соответствии с условиями работы маркетплейса.
Далее надо подключить кассу. Дождаться получения статуса платформы, пройти процедуру интеграции. То есть, произвести необходимые настройки. Затем можно приглашать магазины для работы на площадке.
Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.