Открыть кран топливного бака дизеля. Установить рычаги переключения передач и диапазонов в нейтральное положение (при наличии трансмиссии). Установить рукоятку акселератора в крайнее нижнее положение (подача топлива выключена). Установить рукоятку декомпрессора в нижнее фиксированное положение (впускные клапаны открыты).
Открыть кран (см. рис. 25) бачка пускового двигателя, повернув ручку 8. Установить рукоятку 4 в вертикальное положение, а ручку 1 вплотную к кронштейну. Включить аккумуляторную батарею и зажигание. Сделать подкачку бензина ускорительным насосом карбюратора, для чего два-три раза резко открыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора ручкой 6. Прикрыть дроссельную заслонку. Пустить пусковой двигатель.
Для пуска двигателя стартером. Включить стартер, но не более чем на 10 с. Исправный двигатель пускается после двух-трех включений стартера с интервалами между включениями 15-20 с, которые необходимы для предохранения аккумуляторной батареи и стартера от выхода из строя. Включение стартера при не остановившейся пусковой шестерне ведет к поломке зубьев шестерни стартера и венца маховика. Не проворачивать коленчатый вал пускового двигателя долго при закрытой воздушной заслонке, так как в цилиндры двигателя подается обогащенная топливом смесь. Эта смесь смывает со стенок цилиндров смазку, и тем самым затрудняется дальнейший пуск двигателя (нет компрессии).
Открыть воздушную заслонку полностью и прогреть двигатель на малой и средней частотах вращения коленчатого вала, после того как пусковой двигатель начнет работать устойчиво на малой частоте вращения. Не рекомендуется длительная (более 2 мин) работа пускового двигателя при максимальной частоте вращения холостого хода.