Проверка исправности форсунок Д-160 ЧТЗ в Челябинске
Проверка исправности форсунок Д-160 ЧТЗ в Челябинске
/ с НДС 20%
Описание
Правильно отрегулированная форсунка должна иметь давление начала впрыскивания топлива 21+0,8 МПа (210+8 кгс/см²). Для проверки форсунки снять с дизеля и установить на стенд для определения качества распыливания и давления начала впрыскивания топлива форсункой.
Если давление начала впрыскивания топлива отличается от указанного выше, снять колпак 10 (см. рис. 13) форсунки, отпустить контргайку 12 регулировочного винта 11 и вращением винта изменить затяжку пружины 7 до получения необходимого давления начала впрыскивания. Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо из всех пяти отверстий в виде тумана, без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений.
Впрыскивание топлива должно быть четким и сопровождаться характерным звуком. Перед началом впрыскивания, а также после его окончания появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. Качество распыливания проверять при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.
При плохом распыливании топлива форсунку разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя ослабить пружину 7, вывернув регулировочный винт 11, затем отвернуть гайку 2 распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, заменить распылитель. В случае замены распылителя, перед установкой форсунки в головку проверить биение цилиндрической поверхности распылителя относительно установочной поверхности форсунки. Распылитель должен быть установлен с радиальным биением не более 0,2 мм.
Перед установкой форсунки в головку цилиндров очистить от нагара отверстие под распылитель (диаметр отверстия 10,2-10,3 мм) и подтянуть гайку крепления втулки форсунки моментом.
После установки форсунки в головку и затяжки гайки рычага крепления моментом, проверить выступание распылителя над плоскостью головки (34 мм), зазор между отверстием в головке и распылителем (зазор кругом не менее 0,05 мм проверить щупом).
Рис. 45. Проверка давления распыливания топлива по максиметру
1-форсунка проверяемая; 2-максиметр; 3-подача топлива от насоса
Проверить давление начала впрыскивания топлива форсункой с помощью максиметра или эталонной форсунки. Для этого проверяемую форсунку 1 (рис. 45) присоединить вместе с максиметром 2 к секции топливного насоса. Остальные три форсунки двигателя снять или отсоединить от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры.
Установить максимальную подачу топлива, ослабить пружину максиметра и прокачать топливо, проворачивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем. При этом топливо будет выходить только через максиметр. Затягивая постепенно пружину максиметра, одновременно следить за началом впрыскивания топлива из распылителя форсунки. В момент начала распыливания топлива форсункой шкала максиметра укажет давление, при котором произошло впрыскивание. Если давление начала впрыскивания топлива не соответствует (21+0,8) МПа, то форсунку отрегулировать.
Рис. 46. Проверка давления распыливания топлива по эталонной форсунке
Для проверки давления начала впрыскивания топлива эталонной форсункой присоединить к секции топливного насоса тройник 2 (рис. 46), а к нему проверяемую 5 и эталонную 1 форсунки. После этого прокачать топливо, как указано выше. Исправная форсунка будет распыливать одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку отрегулировать.