Снятие и установка уравновешивающего механизма Д-160 ЧТЗ в Челябинске
Снятие и установка уравновешивающего механизма Д-160 ЧТЗ в Челябинске
/ с НДС 20%
Описание
Слить масло из картера дизеля.
Отвернуть болты крепления картера к блоку дизеля, кожуху распределения шестерен и кожуху маховика, снять картер. Если картер невозможно снять полностью с дизеля, установленного на агрегате, снять только его переднюю часть. При этом следить, чтобы не была повреждена прокладка между блоком и картером. Снять передний маслоприемник 28 (см. рис. 15).
Вывести стопорные кольца из канавок на шлицевой соединительной муфте, вынуть штифты и сдвинуть муфту по шлицам на валик привода маслонасоса.
Расконтрить стопорные пластины и отвернуть болты крепления механизма к блоку. Снять механизм со штифтов 12 (см. рис. 7). Если между корпусом 11 механизма и блоком имеются регулировочные прокладки, сохранить их для использования при последующей установке механизма на дизель. При разборке уравновешивающего механизма раскомплектование корпуса 11 с поддоном 14, замена отдельных втулок 1 или их перестановка не допускаются.
Перед установкой уравновешивающего механизма проверить затяжку гаек крепления поддона 14 уравновешивающего механизма, а также болтов крепления шестерни 5 на ведущем противовесе 9. При необходимости крепежные детали подтянуть.
Установить уравновешивающий механизм так, чтобы при положении поршней первого и четвертого или второго и третьего цилиндров в ВМТ риска на торце зуба шестерни привода уравновешивающего механизма находилась между метками на поддоне. При этом метки «С» на зубчатых венцах противовесов 9 и 10 должны совпадать.
Завернуть болты крепления механизма. Под головки болтов установить стопорные пластины. Если устанавливается уравновешивающий механизм, снятый с этого же двигателя, то между лапами корпуса и блоком установить те же регулировочные прокладки.
Проверить зазор между зубьями малой промежуточной шестерни и шестерней на промежуточном валу. Зазор должен быть в пределах 0,08-0,4 мм. При отсутствии зазора или при зазоре меньше чем 0,08 мм установить под лапы корпуса механизма регулировочные прокладки. Общая толщина прокладок под каждой лапой не должна превышать 0,3 мм. Зазор в зубьях проверять при затянутых болтах крепления уравновешивающего механизма к блоку.
Отрегулировав зазор в зубьях, еще раз убедиться в правильности установки механизма по совпадению установочных меток, после чего затянуть болты крепления уравновешивающего механизма и законтрить их, отогнув на грани болтов концы