Межсменное хранение
Подготовка дизеля к межсменному хранению заключается в проведении очередного технического обслуживания, установке дизеля на место хранения. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости дизеля, должны быть плотно закрыты пробками, заглушками. Перед установкой деревянные пробки и заглушки обезвожить. Межсменное хранение дизелей допускается непосредственно на месте проведения работ.
Кратковременное хранение
После окончания работ перед постановкой дизеля на кратковременное хранение:
- очистить дизель от пыли и грязи;
- восстановить нарушенные лакокрасочные покрытия;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, промыть и просушить, продувая сжатый воздух;
- обернуть парафинированной бумагой в два слоя и обвязать шпагатом магнето, стартер, генератор, карбюратор, свечи зажигания, воздухозаборник, воздухоочиститель пускового двигателя, верх выхлопных труб дизеля и пускового двигателя, заправочные горловины, сапуны дизеля, редуктора пускового двигателя, фильтр на коллекторе пускового двигателя, механизм включения, электромагнитный клапан, свечу ЭФУ, и контакторы электростартерного пуска. При хранении дизеля в условиях повышенной влажности указанные сборочные единицы дополнительно обернуть полиэтиленовой пленкой и обклеить липкой лентой;
- протереть бензином наружные неокрашенные поверхности, просушить на открытом воздухе и покрыть смазкой ПВК. Для консервации маховика, шестерни механизма включения допускается применять защитное пленочное покрытие НГ-216;
- заглушить деревянными пробками все отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой.
Длительное хранение в закрытых помещениях и под навесом
На длительное хранение дизель ставят не позднее десяти дней с момента окончания работ. Дизель, подлежащий постановке на длительное хранение, должен находиться в технически исправном состоянии. При постановке дизеля на хранение следует выполнить операции по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно провести консервацию.
Консервация дизеля с гарантийным сроком хранения менее 2-х лет
Производить консервацию в помещении при температуре не ниже 1,5°С и относительной влажности не выше 70%.
Для консервации дизеля необходимо:
- произвести консервацию цилиндро-поршневой группы дизеля рабоче-консервационным маслом (кроме дизелей со сроком хранения до 1 года). Впрыскивание масла в цилиндры производить через штатные форсунки при среднем положении поршней в количестве (55±5) см3 в каждый цилиндр. Провернуть коленчатый вал дизеля на 4-6 оборотов после впрыскивания масла;
- залить для консервации цилиндров пускового двигателя через отверстия под свечи по (35±5) см3 рабоче-консервационного масла, провернуть не менее 4-х оборотов вал пускового двигателя, после чего установить свечи зажигания или специальные пробки;
- произвести консервацию полости муфты сцепления пускового двигателя, полости управления плунжерными парами топливного насоса путем введения летучих ингибиторов «ИФХАН-1 ТУ 6-02-7-25 - 85 или «Пикор» ТУ 6-14-04-04 - 86 с последующей герметизацией узлов. Количество вводимого ингибитора указано в таблице «Консервация сборочных единиц летучими ингибиторами коррозии»;
- произвести наружную консервацию и упаковку.
Консервация дизеля с гарантийным сроком хранения более 2-х лет
Выполнять требования пункта «Консервация дизеля с гарантийным сроком хранения не более 2-х лет» и дополнительно выполнить следующие операции:
- залить рабоче-консервационные масла в картеры дизеля и пускового двигателя, в корпус топливного насоса, в редуктор пускового двигателя по уровням, установленным для эксплуатации;
- слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки и бензин из бачка пускового двигателя, соединить топливную систему с емкостью, заполненной рабоче-консервационным дизельным топливом и прокрутить дизель от постороннего источника до появления топлива из продувочных отверстий топливного насоса;
- произвести консервацию бачка пускового двигателя, системы охлаждения дизеля путем введения летучих ингибиторов «ИФХАН-1» ТУ 6-02-7-25 - 85 и «Пикор» ТУ 6-14-04-04 - 86 с последующей герметизацией узлов. После введения ингибитора в систему охлаждения подать сжатый воздух (при закрытой системе) под избыточным давлением 0,049-0,098 МПа (0,5-1,0 кгс/см2).
- Произвести наружную консервацию и упаковку.
Консервация сборочных единиц летучими ингибиторами коррозии
Консервируемый узел | Кол-во вводимого ингибитора, см3 |
ИФХАН-1 ТУ 6-02-7-25-85 | Пикор ТУ 6-14-04-04-86 |
Бачок пускового двигателя | 5±1 | 15±2 |
Муфта сцепления пускового двигателя | 10±5 | 30±5 |
Полость управления плунжерными парами топливного насоса | 5±1 | 15±2 |
Система охлаждения | 15±5 | 50±10 |
Особенности хранения на открытой площадке
Длительное хранение на открытых площадках отличается необходимостью дополнительного проведения следующих работ:
- снять, подготовить к хранению и сдать на склад генератор, стартер, магнето, ремни привода вентилятора и генератора, ЗИП. Детали крепления снимаемых составных частей установить на свои места. К снятым составным частям прикрепить бирки с указанием хозяйственного номера дизеля;
- залить рабоче-консервационное масло в поддон воздухоочистителя пускового двигателя;
- покрыть защитной смазкой ПВК рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора и другие наружные неокрашенные поверхности деталей дизеля.