Блок дизеля на Т-170 Б-170 ЧТЗ в Челябинске | официальный интернет-магазин Chtz-Parts.ru
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Запасные части ЧТЗ Запасные части ЧТЗ
Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Актобе
Алдан
Алматы
Алчевск
Архангельск
Астана
Астрахань
Атырау
Баку
Балашиха
Барнаул
Белгород
Бердянск
Бишкек
Владивосток
Владикавказ
Воркута
Воронеж
Горловка
Грозный
Донецк
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Каменск-Уральский
Караганда
Каховка
Кемерово
Киров
Комсомольск-на-Амуре
Костанай
Краснодар
Красноярск
Красный луч
Ленск
Луганск
Магадан
Магнитогорск
Макеевка
Махачкала
Мелитополь
Минск
Мирный (Якутия)
Мурманск
Нерюнгри
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новая каховка
Новокузнецк
Новосибирск
Новый Уренгой
Норильск
Ноябрьск
Нур-Султан
Омск
Ош
Павлодар
Петрозаводск
Петропавловск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Семей
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Тараз
Ташкент
Токмак
Тында
Тюмень
Ульяновск
Усинск
Усть-Каменогорск
Уфа
Хабаровск
Херсон
Чита
Шымкент
Экибастуз
Энергодар
Южно-Сахалинск
Якутск
Ваш город
Челябинск
Войти
Запасные части к тракторам ЧТЗ на одном сайте
+7 (905) 833-17-71
+7 (905) 833-17-71
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2, корп. 3
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Блок дизеля Т-170 Б-170 ЧТЗ в Челябинске

/

Разборка блока дизеля Т-170

Снимите с дизеля сборочные единицы и детали, прикрепленные к блоку, как указано в соответствующих разделах. Выверните шпильки 10 и 11 (рис. 97) крапления головок цилиндров. Выпрессуйте гильзы 7 цилиндров.

Блок с гильзами в сборе
Рис. 97. Блок с гильзами в сборе

Отверните болты и снимите крышку 18 с левой стороны блока. Выверните болты и снимите с левой стороны блока переднюю 15 и заднюю 16 крышки водяной рубашки.

Выверните болты, снимите с правой стенки блока крышки смотровых люков 25 с прокладками. Выверните болты крепления хомутиков 13 и гайки крепления трубок 12 к коленам 3, снимите трубки. Выньте трубку 26 с резиновым кольцом.

Дальнейшую разборку блока (выпрессовку штифтов 1, 24, 27 и 31, сальника 17, заглушек 8 и 22, вывертывание шпилек 28 и пробок 4, 5, 19) выполняют при необходимости.

Крышки опор коренных подшипников при последующих ремонтных операциях не снимайте с блока. В случае необходимости при снятии крышки не меняйте местами, не переворачивайте. Для правильной установки крышек в свои гнезда на них и на торце гнезда блока нанесены метки М — цифры — порядковые номера опор коренных подшипников в двигателе.

При необходимости выпрессуйте втулки распределительного вала ступенчатой оправкой.

Технические требования на бок дизеля

  1. Систему смазки блока промывайте под давлением, затем опрессовывайте моторным маслом, подогретым до температуры 333...343 К (60...70 °С) в течение 3 мин под давлением 400 кПа (4 кгс/см²). Течь масла через соединения не допускается. Допускается для опрессовки применять смесь из моторного масла (55 %) и дизельного топлива (45 %).

  2. Водяную полость блока в сборе с гильзами подвергайте гидравлическому испытанию под давлением не менее 400 кПа (4 кгс/см²) в течение не менее 3 мин. Утечка воды и каплеобразование не допускаются. Не допускается утечка воды через уплотнения гильз цилиндров.

  3. Шпильки крепления крышек коренных подшипников затягивайте до отказа. Момент затяжки 200...300 Н/м (20... 30 кгс.м).

  4. Крышки коренных подшипников после затяжки гаек крепления с моментом 370... 420 Н-м (37... 42 кгс.м) должны плотно прилегать по плоскостям разъема к блоку. Щуп 0,03 мм не должен входить в стык между сопрягающимися деталями. Допускается вхождение щупа толщиной не более 0,08 мм между блоком и крышками подшипников на глубину не более 10 мм за счет допустимой неплоскостности сопряженных поверхностей.

  5. Втулки распределительного вала ремонтного размера передняя А57.02.001А, средняя и задняя А57.02.003А имеют внутренний диаметр 66,8+0,4 мм (с припуском под расточку после запрессовки в блок).

  6. После расточки втулок распределительного вала межцентровое расстояние между внутренней поверхностью расточенных втулок и поверхностью постелей под вкладыши коренных подшипников должно быть 242,20...242,30 мм.

  7. Диаметр отверстий во втулках под новый распределительный вал 68+0,030 мм.

Сборка блока дизеля Т-170

Очистите блок 2 (см. рис. 97) от загрязнений, промойте и продуйте сухим сжатым воздухом маслоподводящие каналы. Очистите водяную рубашку блока от накипи. Запрессуйте втулки 30 распределительного вала в отверстия блока.

Подбирайте гильзы цилиндров по размерным группам. В блок устанавливайте гильзы одинаковых размерных групп.

Наденьте на гильзы блока уплотнительные резиновые кольца 6, смажьте их железным суриком, под бурт гильз подложите медные кольца 9 и запрессуйте гильзы в блок. Перед установкой гильз заходные фаски гнезд смажьте моторным маслом. Проверьте выступание плоскости Е гильзы над плоскостью К блока и геометрические размеры запрессованных гильз.

Установите блок на подставку крышками коренных подшипников вверх. Смажьте посадочные поверхности заглушки 22 и штифта 23 «Герметиком», протрите отверстия под них и запрессуйте заглушку и штифт. Запрессуйте штифты 27 на размер D равный (6±0,6) мм, штифт 31 — на размер Н, равный (3±0,3) мм. Установите в блок пробки 4, 5, 19, заглушив технологические отверстия масляных каналов.

Вверните в блок два колена 3, установите две трубки 12 подвода масла к валикам коромысел и закрепите их на коленах. Закрепите трубки хомутиками 13 и болтами 14 со стопорными пластинами на верхней плоскости блока. Концы стопорных пластин отогните на грани болтов.

Установите в правую стенку блока жиклер 21 подвода масла к регулятору топливного насоса, наденьте на него резиновое кольцо 20.

Наденьте на медную трубку 26 подвода масла к промежуточной шестерне привода масляного насоса резиновое кольцо и вставьте ее в отверстие на передней стенке блока. Забейте две деревянные прокладки 29 в полукруглые пазы крышки пятого коренного подшипника.

Для дальнейшей сборки переверните блок вверх поверхностью, на которой устанавливаются головки.

Установите на левую боковую поверхность блока переднюю крышку 15 и заднюю крышку 16 с прокладками. Крышки закрепите болтами с пружинными шайбами. На заднюю крышку установите крышку 18 с прокладкой, закрепив ее двумя гайками с пружинными шайбами.

Установите на правую стенку блока крышки смотровых люков 25 с прокладками. Крышки закрепите болтами с пружинными шайбами. Заверните до отказа в верхнюю плоскость блока шпильки 10 и 11 крепления головки блока. Момент затяжки для шпилек 10 — 150...200 Н.м (15...20 кгс.м), для шпилек 11 — 60...80 Н.м (6... 8 кгс.м).

Запрессуйте сальник 17 рабочей кромкой манжеты наружу.

Блок дизеля