Отверните четыре болта и снимите натяжной ролик в сборе с кронштейном с дизеля.
Отверните контргайку 13 (рис. 12) на несколько оборотов, расшплинтуйте и отвинтите корончатую Гайку 18 с регулировочного винта 12. Выверните регулировочный винт 12 из муфты 19 и отвинтите, с него контргайку 13. Выньте муфту из отверстия короткого плеча рычага. Выверните масленку 11. Снимите трубку 15, отсоедините ее от колен 16 на рычаге и оси. Выверните из рычага и оси два колена 16. Снимите стопорное кольцо 17 с оси кронштейна и рычаг вместе с натяжным роликом. Отверните болты и снимите крышку 6 с прокладкой 4, отогните концы стопорной пластины 7, выверните болты крепления упорной шайбы 5 и снимите ее. Выпрессуйте ось с рычагом 10 из подшипников. Выньте из выточки шкива 8 кольцо 3. Выпрессуйте из шкива передний подшипник. Выньте из выточки шкива второе кольцо 3. Выпрессуйте второй подшипник вместе с сальником 9. Выньте из кронштейна 14 ось 20.
Наденьте на ось рычага 10 (
Смажьте шарикоподшипник солидолом и за-прессуйте ось с подшипником и сальником в корпус ролика 8. Наденьте на ось распорную втулку 1. Заполните полость ролика солидолом. Установите в выточку ролика стопорное кольцо 3. Затем посадите в ролик второй подшипник и установите второе стопорное кольцо 3. Закрепите упорную шайбу 5 на оси болтами со стопорной пластиной 7, отогнув концы пластины на грани Золовок болтов. Закрепите крышку 6 с прокладкой 4 болтами с пружинными шайбами.
Вверните в рычаг и ось рычага два колена 16 и соедините их трубкой 15. Вверните в рычаг масленку 11. Вставьте в кронштейн 14 ось 20.
Вставьте в отверстие короткого плеча рычага 10 муфту 19. Наверните на регулировочный винт 12 контргайку 13 и заверните винт в муфту так, чтобы конец винта вошел в отверстие оси 20. Наденьте на резьбовой конец винта шайбу, наверните корончатую гайку 18 и зашплинтуйте ее шплинтом. Наденьте рычаг в сборе с роликом на ось кронштейна 14 и поставьте стопорное кольцо 17. Закрепите натяжной ролик в сборе с кронштейном на кожухе шестерен распределения четырьмя болтами с пружинными шайбами. Продольный люфт натяжного ролика допускается не более 1 мм.
Не проверяйте и не регулируйте ремни при работающем дизеле. Соблюдайте особую осторожность вблизи лопастей вентилятора. Не приближайте руки или другие части тела к вращающимся лопастям или ремням вентилятора.
При износе или обрыве одного из ремней вентилятора заменяйте только оба ремня. Приводные ремни вентилятора должны быть одинаковой длины.
Поднимите переднюю крышку капота и поставьте на упор. Отверните болты крепления и опустите защитный поддон дизеля. Ослабьте натяжение ремней вентилятора винтом 9 (рис. 13). Снимите оба ремня 1 со шкива 11 коленчатого вала и шкива 10 вентилятора. Вытяните передний ремень между лопастью вентилятора и его кожухом в месте наибольшего зазора. Поворачивая за лопасти крестовину, вытяните передний ремень между остальными лопастями и кожухом. Снимите второй ремень. Ослабьте болт 4 крепления генератора на кронштейне, болты 6 и 3 крепления планки 7 и снимите ремень 8 со шкивов и через лопасти крестовины вентилятора. Ремни генератора и вентилятора устанавливайте в обратной последовательности. Натяните ремни вентилятора роликом 2, вворачивая винт 9. Натяжение ремней вентилятора должно быть такое, чтобы при нажиме в середину ремня с усилием 40 Н (4 кгс) прогиб В был 13... 20 мм (для новых ремней 13... 14 мм). После регулирования затяните контргайку на винте 9. Натяните ремень генератора поворотом генератора 5 на кронштейне. Прогиб А ремня генератора должен быть в пределах 11... 17 мм (для новых ремней 11 ... 12 мм) при нажатии на ремень усилием 40 Н (4 кгс). Затяните болты 6, 3 и гайку болта 4 крепления генератора.