Снимите картер или его переднюю часть. Снимите передний маслоприемник и отсоедините муфту привода масляного насоса (см. «Снятие и разборка привода масляного насоса»). Отсоедините трубку подвода смазки. Отогните стопорные шайбы и выверните четыре болта крепления уравновешивающего механизма к блоку дизеля. Снимите уравновешивающий механизм. Если под лапами крепления стояли регулировочные прокладки, сделайте соответствующие метки, чтобы при сборке установить их в прежнем количестве и на прежние места.
Срежьте расклепанный конец стопорного штифта на гайке 7 (рис. 73). Выбейте штифт и сверните кольцо с валика 8. Выньте валик вместе с шестерней 5 из отверстия втулки 6 корпуса 11.
Срежьте расклепанный конец, выбейте штифт 4 и снимите шестерню 5 с валика. Расконтрите и отверните болты, снимите упорную шайбу 3. Снимите съемником шестерню 2 с ведущего противовеса 9. Выпрессуйте штифты 12.
Установите уравновешивающий механизм привалочной плоскостью вниз. Расконтрите и отверните восемь гаек со шпилек и снимите поддон 13 со штифтов корпуса 11.
Выньте противовесы 9 и 10 с втулками 1. Снимите втулки с противовесов. Зачистите раскерненные места и выбейте штифты 1 (рис. 74). Выпрессуйте две втулки 6. Пробки 5, 10 (шесть штук) выверните в случае необходимости для мойки каналов подвода смазки или ремонта.
Запрессуйте в корпус 11 (см. рис. 73) два штифта 12 так, чтобы они. выступали над плоскостью корпуса на (11±1) мм.
Запрессуйте в корпус втулки 6 (см. рис. 74), совместив отверстия во втулках с отверстиями в корпусе 11. Запрессуйте штифты 1 и раскерните торцовую поверхность отверстия в четырех точках по окружности. Штифты должны. утопать относительно внутренней поверхности втулки не более 1,5 мм.
Установите корпус 11 привалочной плоскостью вниз. Наденьте на противовесы втулки и установите в корпус 11 так, чтобы метки С на зубе и впадине зубчатых венцов противовесов совпадали. Лыски на буртах втулок должны сопрягаться с фрезерованными плоскостями корпуса уравновешивающего механизма.
Втулки устанавливайте на прежние места, для этого на втулках и корпусе нанесены одноименные цифровые метки. Установите поддон 14 на шпильки и штифты 9 корпуса 11, наверните гайки на шпильки, подложив стопорные шайбы. Момент затяжки гаек 45...65 Н.м (4,5...6,5 кгс.м). Проверьте после затяжки гаек свободу вращения противовесов и боковой зазор между зубьями, который должен быть 0,08...0,35 мм. Проверьте осевой люфт противовесов (0,1...0,7 мм). Отогните усики стопорных щайб на грани гаек и корпуса. Запрессуйте в шпоночный паз ведущего противовеса 9 (см. рис, 73) шпонку и посадите шестерню 2. Закрепите шестерню двумя болтами 13 (см. рис. 74) с упорной шайбой и законтрите болты проволокой. Проверьте совладение рисок Е на шестерне 2 и поддоне 14 при совмещенных метках С на зубчатых венцах противовесов.
Посадите в шпоночный паз валика 8 шпонку 12 и напрессуйте шестерню. Просверлите отверстие диаметром 5+0,160 мм в ступице шестерни на расстоянии - (8±0,5) мм от торца ступицы, забейте штифт 4 и расклепайте с двух сторон.
Установите валик 8 (см. рис. 73) во втулки 6, введите шестерню 5 в зацепление с шестерней 2 и продвиньте валик до упора в корпус. Наверните на валик гайку 7 шлифованной стороной к втулке и вращением кольца отрегулируйте осевой люфт валика в пределах 0,05...0,2 мм.
Просверлите сквозное отверстие диаметром 5+0,16 мм через кольцо и валик, забейте штифт 3 (см. рис. 74) и расклепайте с обеих сторон. Вверните в резьбовые отверстия механизма шесть пробок 5 и 10 (если они вывертывались при разборке). Если используется валик, бывший в эксплуатации, осевой люфт регулируйте наворачиванием кольца 7 на валике 8 и сверлением нового отверстия под стопорный штифт.
Установите поршни 1-го и 4-го цилиндров или 2-го и 3-го цилиндров в в.м.т. (метки «ВМТ 1-4Ц» или «ВМТ2-ЗЦ» на маховике должны совпадать с острием указателя). Протрите привалочные плоскости блока и уравновешивающего механизма. Совместите риски Е на зубчатом венце шестерни ведущего противовеса с риской на поддоне уравновешивающего механизма. В этом положении установите уравновешивающий механизм на блок, введя в зацепление шестерни.
Закрепите механизм четырьмя болтами со стопорными шайбами, концы шайб отогните на грани болтов. Момент затяжки болтов 90... 150 Н.м (9...15 кгс.м).
Проверьте боковой зазор между зубьями шестерни привода уравновешивающего механизма и промежуточной шестерни, зазор должен быть 0,08...0,40 мм. Для установления указанного зазора под лапы уравновешивающего механизма допускается подкладывать стальные регулировочные прокладки общей толщиной не более 0,3 мм. Подсоедините трубку подвода смазки, подложив под штуцер медные кольца. Установите картер или его переднюю часть.