Впускной и выпускной коллекторы Т-170 Б-170 ЧТЗ в Челябинске
Впускной и выпускной коллекторы Т-170 Б-170 ЧТЗ в Челябинске
/ с НДС 20%
Описание
Разборка впускного и выпускного коллекторов Т-170
Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите мультициклонный воздухоочиститель, заднюю крышку капота. Отсоедините и снимите воздухоочиститель, правый боковой кронштейн воздухоочистителя, нагнетательный патрубок, идущий от турбокомпрессора.
Рис. 22. Впускной и выпускной коллекторы
Отверните гайки крепления выпускного патрубка 12 (рис. 22) и, сдвигая вправо, снимите его вместе с выхлопной трубой 10. Отсоедините, при необходимости, выхлопную трубу 10 от выпускного патрубка 12, переходную трубу 8 от патрубка 9 выхлопной трубы. Снимите турбокомпрессор. Отверните болты и снимите выхлопную трубу 13 пускового двигателя, левый боковой кронштейн 5 крепления воздухоочистителя и крышку 4. Отверните две гайки 6 со шпилек крепления головки цилиндров и гайку 3 со шпильки крепления выпускного и впускного коллекторов, снимите кронштейн 7 воздухоочистителя и прижимную планку 2. Отверните две гайки и выверните две шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов пускового двигателя из фланца 17. Снимите сливную трубу от пускового двигателя к головке цилиндров дизеля. Снимите остальные прижимные планки 2, впускной 1 и выпускной 18 коллекторы.
Можно снимать выпускной коллектор 18 в сборе с турбокомпрессором, выпускным патрубком 12 и выхлопной трубой 10. Не выбивайте технологические заглушки 16 во впускном коллекторе без надобности.
Технические требования на детали коллекторов
Поверхности фланцев, прилегающих к головке цилиндров впускного и выпускного коллекторов, должны лежать в одной плоскости. Отклонение допускается не более 0,15 мм.
Внутреннюю полость впускного коллектора подвергайте гидравлическому испытанию под давлением 196 кПа (2 кгс/см²) в течение 3 мин или испытанию воздухом при тех же условиях. Падение давления не допускается.
Спускное отверстие В диаметром 3,5 мм снизу во впускном коллекторе должно быть очищено от грязи и нагара.
При установке гаек крепления турбокомпрессора, выхлопной трубы и выпускного патрубка поверхности шпилек смажьте смесью масла цилиндрового «52» 60%, графита тигельного 40% или графита элементного — 40%.
Установка коллекторов Т-170
Установите на шпильки две новые прокладки 15 (см. рис. 22). Установите впускной коллектор 1. Установите выпускной коллектор 18 и закрепите прижимными планками 2 и гайками 3 вместе с впускным коллектором. Левую гайку 3 затягивайте после установки кронштейна 7.
Момент затяжки гаек 160... 200 Н/м (16... 20 кгс/М).
Установите турбокомпрессор, выпускной патрубок 12, подвинув его на уплотняющее кольцо вставки турбокомпрессора, выхлопную трубу 10, подложив прокладку 11. Присоедините к патрубку. 9 выхлопной трубы переходный патрубок 8, надев рукав и стянув его хомутом. Резьбу шпилек перед навертыванием гаек смажьте графитовой смазкой.
Установите:
на левую шпильку крепления коллекторов и две шпильки крепления головки цилиндров кронштейн 7 и закрепите его гайками 6 и 3;
нагнетательный патрубок от турбокомпрессора к впускному коллектору и правый боковой кронштейн крепления воздухоочистителя;
на впускной коллектор 1 выхлопную трубу 13 пускового двигателя, положив прокладку 14 овальным отверстием вниз, закрепите четырьмя болтами с пружинными шайбами;
крышку 4 с прокладкой и закрепите вначале двумя левыми болтами с пружинными шайбами, затем двумя болтами с шайбами вместе с левым боковым кронштейном 5 воздухоочистителя;
сливную трубу пускового двигателя;
воздухоочиститель, подсоедините к турбокомпрессору трубки подвода и отвода смазки и провод к датчику давления масла;