Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите стартер и редуктор 2 (рис. 128). Выверните семь болтов 3 крепления корпуса муфты сцепления и снимите корпус со штифтов блока двигателя.
Детали муфты сцепления, кроме вала с подшипником и сальника, могут быть сняты без снятия редуктора. При этом достаточно разъединить муфту сцепления и блок двигателя.
Выверните четыре болта 22 (рис. 129) крепления крышки 23 бокового люка и снимите крышку. Включите муфту сцепления. Выведите защелку 30 крестовины 32 из отверстия в нажимном диске 7. Сверните крестовину с неподвижного диска 5 до упора в торец муфты включения 12. Отодвиньте до упора в крестовину нажимной диск. Выпрессуйте из неподвижного диска выколоткой стопорный палец 35. Снимите с вала 17 неподвижный диск вместе с крестовиной, муфтой включения и хомутом 11.
Отогните лапки стопорных шайб и отверните гайки болтов, стягивающих половинки хомута 11 муфты включения. Нанесите на торцах половинок хомута метки -для того, чтобы при сборке установить половинки в прежнее положение. Снимите половинки хомута. Половинки хомута не разукомплектовывайте.
Расшплинтуйте и снимите пальцы крепления кулачков 8, снимите кулачки и серьги 31. Для разборки защелки 30 срежьте расклепанный конец защелки, выступающий из кнопки.
Отогните лапки стопорных шайб с граней болтов 24 отводной вилки 20 и выверните болты. Продвиньте ось до выхода шпонок из вилки, выбейте шпонки и выведите ось из корпуса, придерживая отводную вилку.
Выверните болты 16 крепления крышки 15 шарикоподшипника.
Выпрессуйте вал 17 с шарикоподшипником из корпуса муфты легкими ударами по торцу вала.
Отогните усики стопорной шайбы 27 из шлиц гайки 28 и отверните гайку с вала. Спрессуйте подшипник с вала и снимите крышку 15.
При износе удалите самоподжимной сальник 29 из гнезда корпуса 13. Удаляйте сальник осторожно, чтобы не повредить поверхность корпуса.
Выверните три болта 3 и снимите крышку с двух штифтов корпуса муфты сцепления. Снимайте крышку только при необходимости ремонта или замены.
Запрессуйте заподлицо с торцом в отверстие вала железографитовую втулку 18 (см. рис. 129) и расточите ее под шейку вала редуктора. Пропитайте вал с втулкой моторным маслом при температуре масла 343 К (70 °С) в течение не менее 20 мин. Наденьте на вал 17 крышку 15 шарикоподшипника и напрессуйте шарикоподшипник 14 до упора. Наденьте на вал стопорную шайбу 27 так, чтобы внутренний усик вошел в паз вала, и наверните гайку 28. Застопорите гайку, загнув наружные усики шайбы в шлицы гайки.
Вложите кулачок 8 в паз крестовины 32 так, чтобы длинное плечо кулачка было направлено в сторону кнопки защелки 30. Закрепите кулачок в крестовине пальцем 33 и зашплинтуйте палец. Аналогично подсоедините остальные кулачки. Присоедините к каждому ушку муфты включения 12 по две серьги 31 с помощью пальцев 9. Серьги и кулачки соедините пальцами. Пальцы зашплинтуйте. Смажьте моторным маслом рабочие поверхности канавки в верхней и нижней половинах хомута 11. Наденьте на муфту включения обе половины хомута. Половины хомута должны быть из одного комплекта и собраны по меткам, нанесенным при разборке. Носик воронки 10 верхней половины хомута должен быть обращен в сторону крестовины. Скрепите половины хомутов двумя болтами 19 с гайками и шайбами. Отогните шайбу на грань гайки и на хомут. Хомут должен свободно вращаться на муфте включения.
Заведите в корпус отводную вилку 20 с двумя ввернутыми стяжными болтами 24 со стопорными шайбами. Вставьте в нижнее отверстие корпуса ось 21 с упорным кольцом 25, наденьте на ось отводную вилку и вставьте в верхнее отверстие корпуса. Запрессуйте в пазы оси две сегментные шпонки и введите ось шпонками в шпоночные пазы вилки. Закрепите вилку на оси стяжными болтами 24. Торцы вилки должны располагаться симметрично относительно шпонок. Застопорите болты, загнув шайбы на грани болтов и на выступы вилки.
Запрессуйте в гнездо корпуса сальник 29 кромкой кожаной манжеты наружу. Сальник перед запрессовкой пропитайте индустриальным маслом И-12 при температуре 323 К (50 °С) в течение 2...24 ч.
Введите в корпус муфты сцепления вал 17 в сборе с шарикоподшипником, предварительно надев на шейку вала конусную оправку, чтобы не повредить сальник. Запрессуйте шарикоподшипник 14 до упора в гнездо корпуса. Закрепите крышку 15 к корпусу муфты сцепления тремя болтами с плоскими 26 и пружинными шайбами, выдержав одинаковый кольцевой зазор между валом и крышкой.
Наденьте на вал муфту включения в сборе с крестовиной и хомутом. Введите цапфы хомута 11 в отводную вилку 20.
Установите на неподвижный диск 5 внутренний диск 6 и посадите стопорный палец 35 в радиальное отверстие так, чтобы он не помешал при установке на вал 17. Установите на неподвижный диск нажимной диск 7. Наденьте неподвижный диск на плицы вала, совмещая стопорный палец с радиальным отверстием вала. Отодвиньте нажимной диск и запрессуйте стопорный палец оправкой в отверстие вала, сохраняя направление граней головки пальца соответствующим пазу нажимного диска. Сдвиньте нажимной диск к внутреннему и наверните крестовину 32 на неподвижный диск. Застопорите крестовину защелкой 30.
Отрегулируйте нажатие кулачков на нажимной щек, для этого наденьте на ось 21 рычаг 1 (см. рис. 128) и, вращая за защелку крестовину муфты, добейтесь, чтобы при включении муфты отводной вилкой появился четкий щелчок.
Кулачки при включении муфты должны одновременно нажимать на поверхность нажимного диска.
Смажьте лаком «Герметик» привалочную поверхность крышки 4 (см. рис. 129) и установите крышку на штифты корпуса муфты сцепления. Закрепите крышку тремя болтами 3 с пружинными шайбами. Заверните пробку 34 в корпус муфты сцепления.
Смажьте солидолом прокладку 1 корпуса муфты сцепления и приклейте ее к привалочной плоскости блока пускового двигателя. Смажьте солидолом роликоподшипник, находящийся в торце коленчатого вала пускового двигателя.
Установите муфту сцепления на штифты привалочной плоскости блока, вставив при этом шейку вала 17 муфты в роликовый подшипник коленчатого вала, а внутренний диск 6 муфты введите в зацепление с зубьями маховика.
Закрепите корпус муфты сцепления семью болтами 2 с пружинными шайбами к блоку пускового двигателя. Закрепите крышку 23 с прокладкой к корпусу муфты сцепления четырьмя болтами 22 с пружинными шайбами.