Запасные части ЧТЗ Запасные части ЧТЗ
Челябинск
Например:
Актобе
Алдан
или
Выбрать автоматически
Актобе
Алдан
Алматы
Алчевск
Архангельск
Астана
Астрахань
Атырау
Баку
Балашиха
Барнаул
Белгород
Бердянск
Бишкек
Владивосток
Владикавказ
Воркута
Воронеж
Горловка
Грозный
Донецк
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Каменск-Уральский
Караганда
Каховка
Кемерово
Киров
Комсомольск-на-Амуре
Костанай
Краснодар
Красноярск
Красный луч
Ленск
Луганск
Магадан
Магнитогорск
Макеевка
Махачкала
Мелитополь
Минск
Мирный (Якутия)
Москва
Мурманск
Нерюнгри
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новая каховка
Новокузнецк
Новосибирск
Новый Уренгой
Норильск
Ноябрьск
Нур-Султан
Омск
Оренбург
Ош
Павлодар
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Семей
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Тараз
Ташкент
Токмак
Томск
Тында
Тюмень
Ульяновск
Усинск
Усть-Каменогорск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Херсон
Челябинск
Чита
Шымкент
Экибастуз
Энергодар
Южно-Сахалинск
Якутск
Ваш город
Челябинск
Войти
Запасные части к тракторам ЧТЗ на одном сайте
+7 (905) 833-17-71
+7 (905) 833-17-71
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2, корп. 3
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок


Муфта сцепления П-23У ЧТЗ в Челябинске


/
с НДС 20%
Описание

Снятие муфты сцепления ПД П-23У

Установка муфты сцепления
Рис. 128. Установка муфты сцепления ПД

Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите стартер и редуктор 2 (рис. 128). Выверните семь болтов 3 крепления корпуса муфты сцепления и снимите корпус со штифтов блока двигателя.

Детали муфты сцепления, кроме вала с подшипником и сальника, могут быть сняты без снятия редуктора. При этом достаточно разъединить муфту сцепления и блок двигателя.

Разборка муфты сцепления ПД П-23У

Разборка муфты включения ПД

Муфта сцепления ПД в разрезе
Рис. 129. Муфта сцепления ПД в разрезе

Выверните четыре болта 22 (рис. 129) крепления крышки 23 бокового люка и снимите крышку. Включите муфту сцепления. Выведите защелку 30 крестовины 32 из отверстия в нажимном диске 7. Сверните крестовину с неподвижного диска 5 до упора в торец муфты включения 12. Отодвиньте до упора в крестовину нажимной диск. Выпрессуйте из неподвижного диска выколоткой стопорный палец 35. Снимите с вала 17 неподвижный диск вместе с крестовиной, муфтой включения и хомутом 11.

Отогните лапки стопорных шайб и отверните гайки болтов, стягивающих половинки хомута 11 муфты включения. Нанесите на торцах половинок хомута метки -для того, чтобы при сборке установить половинки в прежнее положение. Снимите половинки хомута. Половинки хомута не разукомплектовывайте.

Расшплинтуйте и снимите пальцы крепления кулачков 8, снимите кулачки и серьги 31. Для разборки защелки 30 срежьте расклепанный конец защелки, выступающий из кнопки.

Разборка оси

Отогните лапки стопорных шайб с граней болтов 24 отводной вилки 20 и выверните болты. Продвиньте ось до выхода шпонок из вилки, выбейте шпонки и выведите ось из корпуса, придерживая отводную вилку.

Разборка вала

Выверните болты 16 крепления крышки 15 шарикоподшипника.

Выпрессуйте вал 17 с шарикоподшипником из корпуса муфты легкими ударами по торцу вала.

Отогните усики стопорной шайбы 27 из шлиц гайки 28 и отверните гайку с вала. Спрессуйте подшипник с вала и снимите крышку 15.

Разборка корпуса

При износе удалите самоподжимной сальник 29 из гнезда корпуса 13. Удаляйте сальник осторожно, чтобы не повредить поверхность корпуса.

Выверните три болта 3 и снимите крышку с двух штифтов корпуса муфты сцепления. Снимайте крышку только при необходимости ремонта или замены.

Технические требования на детали муфты сцепления П-23У

  1. Вал муфты сцепления:
    • натяг между валом и втулкой, запрессованной в торец вала 0,088...0,195 мм, допустимый натяг 0,038 мм. Появление зазора не допускается;
    • в запасные части поставляются втулки вала муфты сцепления ремонтного размера Р1-1 с внутренним диаметром, уменьшенным на 2 мм. Ремонтные втулки после запрессовки подгоняются по диаметру шейки вала редуктора. Втулки нормального размера поставляются с припуском на обработку. После запрессовки расточите их до диаметра 25+0,021мм;
    • боковой зазор шлицевого соединения между валом и неподвижным диском 0,135...0,285 мм, допустимый зазор 0,4 мм, предельный зазор 0,8 мм;
    • радиальный зазор между муфтой включения и валом 0,17...0,55 мм, допустимый зазор 0,9 мм, предельный зазор 1,5 мм;
    • натяг между валом и шарикоподшипником 0,002...0,03 мм, допустимый зазор 0,003 мм.

  2. Радиальный зазор между неподвижным диском и нажимным диском 0,095...0,269 мм, допустимый зазор 0,51 мм, предельный зазор 0,8 мм.

  3. Диски трения на внутреннем диске должны быть прочно приклеены клеем ВС-ЮТ.

  4. Муфта включения:
    • боковой зазор между боковыми поверхностями кольцевого паза хомута и рабочими поверхностями муфты включения 0,2...0,39 мм, допустимый зазор 0,8 мм, предельный зазор 1,5 мм;
    • радиальный зазор между поверхностью отверстия хомута и поверхностью муфты включения 0,5 мм, допустимый зазор -1 мм, предельный зазор 2 мм.

  5. Размер между плоскостью, проходящей через ось большого отверстия кулачка, перпендикулярной линии центров обоих отверстий, и рабочей поверхностью кулачка (6±0,1) мм, допустимая величина 5 мм.

  6. Зазор между зевом отводной вилки и цапфой хомута 1,67 мм, допустимый зазор 2,5 мм.

  7. Кулачки при включении муфты должны одновременно нажимать на поверхность нажимного диска.

  8. Крестовина должна свободно навертываться на неподвижный диск.

  9. Муфта включения должна свободно вращаться в бронзовом хомуте и легко перемещаться по валу муфты сцепления.

  10. Радиальный зазор в шарикоподшипнике 0,012...0,029 мм, допустимый зазор 0,08 мм, предельный зазор 0,3 мм.

Сборка и установка муфты сцепления ПД П-23У

Сборка вала П-23У

Запрессуйте заподлицо с торцом в отверстие вала железографитовую втулку 18 (см. рис. 129) и расточите ее под шейку вала редуктора. Пропитайте вал с втулкой моторным маслом при температуре масла 343 К (70 °С) в течение не менее 20 мин. Наденьте на вал 17 крышку 15 шарикоподшипника и напрессуйте шарикоподшипник 14 до упора. Наденьте на вал стопорную шайбу 27 так, чтобы внутренний усик вошел в паз вала, и наверните гайку 28. Застопорите гайку, загнув наружные усики шайбы в шлицы гайки.

Сборка крестовины с муфтой включения П-23У и хомутом

Вложите кулачок 8 в паз крестовины 32 так, чтобы длинное плечо кулачка было направлено в сторону кнопки защелки 30. Закрепите кулачок в крестовине пальцем 33 и зашплинтуйте палец. Аналогично подсоедините остальные кулачки. Присоедините к каждому ушку муфты включения 12 по две серьги 31 с помощью пальцев 9. Серьги и кулачки соедините пальцами. Пальцы зашплинтуйте. Смажьте моторным маслом рабочие поверхности канавки в верхней и нижней половинах хомута 11. Наденьте на муфту включения обе половины хомута. Половины хомута должны быть из одного комплекта и собраны по меткам, нанесенным при разборке. Носик воронки 10 верхней половины хомута должен быть обращен в сторону крестовины. Скрепите половины хомутов двумя болтами 19 с гайками и шайбами. Отогните шайбу на грань гайки и на хомут. Хомут должен свободно вращаться на муфте включения.

Сборка корпуса с осью П-23У

Заведите в корпус отводную вилку 20 с двумя ввернутыми стяжными болтами 24 со стопорными шайбами. Вставьте в нижнее отверстие корпуса ось 21 с упорным кольцом 25, наденьте на ось отводную вилку и вставьте в верхнее отверстие корпуса. Запрессуйте в пазы оси две сегментные шпонки и введите ось шпонками в шпоночные пазы вилки. Закрепите вилку на оси стяжными болтами 24. Торцы вилки должны располагаться симметрично относительно шпонок. Застопорите болты, загнув шайбы на грани болтов и на выступы вилки.

Сборка корпуса П-23У с валиком и муфтой включения

Запрессуйте в гнездо корпуса сальник 29 кромкой кожаной манжеты наружу. Сальник перед запрессовкой пропитайте индустриальным маслом И-12 при температуре 323 К (50 °С) в течение 2...24 ч.

Введите в корпус муфты сцепления вал 17 в сборе с шарикоподшипником, предварительно надев на шейку вала конусную оправку, чтобы не повредить сальник. Запрессуйте шарикоподшипник 14 до упора в гнездо корпуса. Закрепите крышку 15 к корпусу муфты сцепления тремя болтами с плоскими 26 и пружинными шайбами, выдержав одинаковый кольцевой зазор между валом и крышкой.

Наденьте на вал муфту включения в сборе с крестовиной и хомутом. Введите цапфы хомута 11 в отводную вилку 20.

Установите на неподвижный диск 5 внутренний диск 6 и посадите стопорный палец 35 в радиальное отверстие так, чтобы он не помешал при установке на вал 17. Установите на неподвижный диск нажимной диск 7. Наденьте неподвижный диск на плицы вала, совмещая стопорный палец с радиальным отверстием вала. Отодвиньте нажимной диск и запрессуйте стопорный палец оправкой в отверстие вала, сохраняя направление граней головки пальца соответствующим пазу нажимного диска. Сдвиньте нажимной диск к внутреннему и наверните крестовину 32 на неподвижный диск. Застопорите крестовину защелкой 30.

Отрегулируйте нажатие кулачков на нажимной щек, для этого наденьте на ось 21 рычаг 1 (см. рис. 128) и, вращая за защелку крестовину муфты, добейтесь, чтобы при включении муфты отводной вилкой появился четкий щелчок.

Кулачки при включении муфты должны одновременно нажимать на поверхность нажимного диска.

Смажьте лаком «Герметик» привалочную поверхность крышки 4 (см. рис. 129) и установите крышку на штифты корпуса муфты сцепления. Закрепите крышку тремя болтами 3 с пружинными шайбами. Заверните пробку 34 в корпус муфты сцепления.

Установка муфты сцепления П-23У

Смажьте солидолом прокладку 1 корпуса муфты сцепления и приклейте ее к привалочной плоскости блока пускового двигателя. Смажьте солидолом роликоподшипник, находящийся в торце коленчатого вала пускового двигателя.

Установите муфту сцепления на штифты привалочной плоскости блока, вставив при этом шейку вала 17 муфты в роликовый подшипник коленчатого вала, а внутренний диск 6 муфты введите в зацепление с зубьями маховика.

Закрепите корпус муфты сцепления семью болтами 2 с пружинными шайбами к блоку пускового двигателя. Закрепите крышку 23 с прокладкой к корпусу муфты сцепления четырьмя болтами 22 с пружинными шайбами.

Муфта сцепления