Запасные части ЧТЗ Запасные части ЧТЗ
Челябинск
Например:
Актобе
Алдан
или
Выбрать автоматически
Актобе
Алдан
Алматы
Алчевск
Архангельск
Астана
Астрахань
Атырау
Баку
Балашиха
Барнаул
Белгород
Бердянск
Бишкек
Владивосток
Владикавказ
Воркута
Воронеж
Горловка
Грозный
Донецк
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Каменск-Уральский
Караганда
Каховка
Кемерово
Киров
Комсомольск-на-Амуре
Костанай
Краснодар
Красноярск
Красный луч
Ленск
Луганск
Магадан
Магнитогорск
Макеевка
Махачкала
Мелитополь
Минск
Мирный (Якутия)
Москва
Мурманск
Нерюнгри
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новая каховка
Новокузнецк
Новосибирск
Новый Уренгой
Норильск
Ноябрьск
Нур-Султан
Омск
Оренбург
Ош
Павлодар
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Семей
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Тараз
Ташкент
Токмак
Томск
Тында
Тюмень
Ульяновск
Усинск
Усть-Каменогорск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Херсон
Челябинск
Чита
Шымкент
Экибастуз
Энергодар
Южно-Сахалинск
Якутск
Ваш город
Челябинск
Войти
Запасные части к тракторам ЧТЗ на одном сайте
+7 (932) 303-00-10
+7 (932) 303-00-10
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2, корп. 3
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок


Ремонт форсунки Т-170 Б-170 ТНВД ЧТЗ в Челябинске


/
с НДС 20%
Описание

Снятие форсунки Т-170

Очистите от пыли и грязи форсунку, прилегающие поверхности вокруг форсунки и места присоединения топливопроводов. Отсоедините от форсунки сливную трубку и топливопровод высокого давления.

Установка форсунки

Рис. 148. Установка форсунки

Отверните гайку 2 ( рис. 148 ), снимите шайбу 3 и рычаг 4 крепления форсунки. Извлеките форсунку из втулки 6 головки цилиндров. Закройте, во избежание попадания пыли, отверстие подвода топлива и сливное отверстие в форсунке защитными колпачками, а отверстие в топливопроводе высокого давления пробкой из ЗИП трактора.

Разборка форсунки Т-170

Форсунка

Рис. 149. Форсунка

Выверните из корпуса форсунки 4 ( рис. 149 ) штуцер 13 фильтра высокого давления и извлеките фильтр 14 с уплотнительным кольцом 15.

Сверните с регулировочного винта 11 колпак 10 и контргайку 12, выверните из корпуса регулировочный винт. Выньте из корпуса шайбу 8 и пружину 7 со штангой 3.

Отверните с корпуса форсунки гайку 2 распылителя и снимите распылитель 16 в сборе с иглой 1. Положите распылитель не разбирая в ванночку с чистым дизельным топливом. Уложите остальные детали отдельно от распылителя в ванночку с чистым топливом. Штуцер 13 и фильтр 14 спарены для обеспечения зазора между ними 0,02...0,04 мм. Раскомплектовка штуцера и фильтра не допускается.

Технические требования форсунки Т-170

Распылитель

  1. Распылитель форсунки имеет пять распыливающих отверстий диаметром 0,4 мм, равномерно расположенных по окружности. Угол между распыливающими отверстиями и осью форсунки 62°. Отклонение на угловое расположение струй топлива при проверке распылителя на специальном стенде допускается для углов в плане ±5°. Отклонение на угловое расположение струй относительно оси форсунки ±3°.

  2. Перемещение иглы в корпусе распылителя (предварительно промытых в профильтрованном дизельном топливе) должно быть таким, чтобы игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины ее рабочей цилиндрической поверхности, плавно и безостановочно опускалась под действием собственного веса при любом угле поворота (вокруг своей оси) относительно корпуса распылителя, установленного под углом 45° к горизонтали.

  3. Местные сопротивления, препятствующие свободному перемещению иглы, различимые на ощупь, не допускаются. При отсутствии требуемой подвижности иглы добейтесь ее легкого перемещения промывкой. Подъем иглы распылителя (утопание торца иглы относительно торца корпуса распылителя) должен быть (0,43±0,07) мм.

  4. При повторной проверке плотности распылителя после обкатки допускается понижение плотности на 15 % ниже показания плотности эталона нижнего предела.

  5. Спаренные и притертые детали — корпус распылителя и игла — невзаимозаменяемы. Замена одной из этих деталей на деталь другого комплекта не допускается. Иглу и корпус распылителя соединяйте только после промывки в чистом бензине и смачивания в чистом профильтрованном дизельном топливе. Для лучшей очистки от нагара распылитель помещайте в-ванночку с бензином на длительное время. Распиливающие отверстия в распылителе прочищайте чистиком-иглой диаметром 0,3 мм.

Форсунка в сборе

  1. Биение цилиндрической поверхности распылителя относительно оси поверхностей поясков корпуса форсунки допускается не более 0,2 мм.
  2. В отрегулированной форсунке затяжка пружины должна соответствовать давлению начала впрыска 21...21,8 МПа (210. ..218 кгс/см²).

Сборка форсунки Т-170

Промойте все детали форсунки в керосине. Промойте в бензине распылитель с иглой и смажьте их профильтрованным дизельным топливом.

Вложите распылитель 16 ( см. рис. 149 ) с иглой 1 в гайку 2 и наверните гайку на-корпус 4 форсунки.

После затяжки гайки 2 игла должна легко перемещаться в распылителе.

Цанга для проверки перемещения иглы в корпусе распылителя

Рис. 150. Цанга для проверки перемещения иглы в корпусе распылителя

Проверьте перемещение иглы специальной цангой ( рис. 150 ) через отверстие в корпусе форсунки. Подберите пружину 7 ( см. рис. 149 ) так, чтобы пружина сидела плотно на тарелке штанги 3 и не качалась.

Установите штангу с пружиной в корпус форсунки, положите на пружину шайбу 8 и вверните в корпус регулировочный винт 11. Вложите в расточку подводящего канала корпуса форсунки уплотнительное кольцо 15 и вверните штуцер 13 с фильтрующим элементом 14. Наденьте кольцо 9 и наверните на регулировочный винт контргайку 12. Наденьте на корпус форсунки щиток 6 с уплотнительным кольцом 5. Наверните колпак 10 с уплотнительным кольцом после регулировки форсунки.

Испытание и регулирование форсунки Т-170

Обкатка форсунки

Затяните пружину форсунки на давление начала впрыска 20,6...22,6 МПа (210...230 кгс/см²). Обкатайте форсунку на топливном насосе в течение 15 мин при полной подаче топлива и частоте вращения валика насоса, равной (680+50) мин-1.

Проверьте после обкатки форсунку на гидроплотность, отрегулируйте давление начала впрыска и проверьте качество распыливания топлива. Эти операции производите на приборах КИ-ЗЗЗЗ-ГОС-НИТИ или МД-25.

Проверка форсунки на гидроплотность и герметичность

Проверка гидроплотности пары распылитель — игла производится на профильтрованном топливе или смеси дизельного топлива с авиационным маслом МС-20 или технологической жидкости, имеющих вязкость 0,046...0,067 (4,6...6,7 сСт) при температуре 293 К (20 °С).

Установите форсунку на приборе. Затяните пружину форсунки на давление впрыска 37,2 МПа (380 кгс/см²). Произведите один впрыск и определите время падения давления от 34,3 до 29,4 МПа (от 350 до 300 кгс/см²), которое при испытании на дизельном топливе должно быть в пределах 15...42 с. Сравните с показаниями эталона. Подтекание рабочего конуса- или появление капли на носике распылителя в период опрессовки не допускается.

Испытайте полость корпуса форсунки на герметичность чистым дизельным топливом давлением 1,5 МПа (15 кгс/см²) в течение 1 мин. Течь топлива в соединениях не допускается. Топливо подводите через отверстие в колпаке для присоединения сливной трубки.

Регулирование давления начала впрыска топлива

Регулируйте давление начала впрыска топлива по манометру прибора вращением в ту или другую сторону регулировочного винта 11, сжимающего пружину форсунки.

Установите соответствующей затяжкой пружины форсунки давление начала впрыска топлива равным 21...21,8 МПа (210...218 кгс/см²). Затяните контргайку на регулировочном винте и снова проверьте давление начала впрыска.

Проверка качества распыливания топлива

Затяните пружину форсунки на номинальное давление начала впрыска и сделайте несколько впрысков топлива. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струи. При визуальной проверке не должно быть заметно отдельно вылетающих капель, сплошных струй и местных сгущений (сравните с эталонным распылителем). При равномерном повышении давления в гидроаккумуляторе, так, чтобы в течение 10...12с давление повышалось на 0,98 МПа (10 кгс/см²), распылитель не должен иметь подтеканий. Начало и конец впрыска должны быть резкими. Допускается появление капли на носике распылителя при давлении от 18,62 МПа (190 кгс/см²) до момента впрыска. Понижение давления в гидроаккумуляторе стенда при впрыске должно быть 1,96 МПа (20 кгс/см²):—минимум, 3,92 МПа (40 кгс/см²)—максимум, считая за минимальное давление показание стрелки, соответствующее началу медленного нарастания давления. Проверяйте качество распыливания топлива на приборе МД-25 при 60...70 качаний в минуту рычага прибора.

Проверка форсунки на величину пропускной способности

Пропускная способность форсунки проверяется на контрольном насосе по эталонной форсунке.

Отклонение пропускной способности между отдельными форсунками в комплекте допускается +2 % при 500 мин-1 кулачкового вала насоса и при положении рейки, соответствующей подаче топлива 92 см³ за 500 ходов плунжера.

Проверка форсунки Т-170 на дизеле

Проверка качества распыливания. Выньте форсунку из головки цилиндров и установите ее распылителем вверх. Присоедините к форсунке топливопровод высокого давления. Запустите пусковой двигатель, переведите рычаг акселератора в положение максимальной подачи топлива и, вращая вал дизеля пусковым двигателем на ускоренной передаче, проверьте форсунку на качество распыливания топлива.

Проверка и регулирование форсунки по эталонной форсунке. Отрегулируйте эталонную форсунку на нормальное давление начала впрыска и качество распыливания топлива.

Регулирование давления начала впрыска по эталонной форсунке

Рис. 151. Регулирование давления начала впрыска по эталонной форсунке

Присоедините эталонную 1 ( рис. 151 ) и проверяемую 3 форсунки к секции 4 насоса через тройник 2, а рычаг акселератора установите в положение максимальной подачи топлива. Отсоедините остальные три форсунки от секций топливного насоса. Проверьте давление впрыска топлива форсункой, вращая коленчатый вал дизеля.

Отрегулируйте регулировочным винтом форсунки давление начала впрыска топлива, если у проверяемой форсунки начало впрыска не совпадает по времени с эталонной форсункой. Если у проверяемой форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у эталонной, снимите колпак и отверните контргайку винта на несколько оборотов. Завертывайте регулировочный винт до тех пор, пока проверяемая' форсунка не будет впрыскивать топливо позже эталонной. После этого, продолжая подкачку топлива секцией насоса, медленно вывертывая регулировочный винт, добейтесь одновременности впрыска топлива у проверяемой и эталонной форсунок.

Установка форсунки Т-170

Смажьте уплотнительное кольцо 7 ( см. рис. 148 ) солидолом и наденьте на распылитель 8. Установите форсунку во втулку 6 головки цилиндров. Наденьте на шпильку 5 рычаг 4 крепления форсунки, шайбу 3 и наверните гайку 2. Момент затяжки гайки — 45...65 Н-м(4,5...6,5 кгс- м). Подсоедините топливопровод высокого давления к штуцеру форсунки.

Подсоедините к форсунке сливную трубку топлива, ввернув отводной штуцер в колпак 1 форсунки и подложив медные прокладки под штуцер с обеих сторон.

Если головка цилиндров снята с дизеля, то перед ее установкой предварительно установите и закрепите форсунки. Проверьте выступание А распылителя над плоскостью головки, которое должно быть 3...4 мм; кольцевой зазор В между распылителем и стенкой отверстия в головке цилиндров допускается не менее 0,05 мм.

Ремонт форсунки