Ремонт регулятора топливного насоса на Т-170 Б-170 ТНВД ЧТЗ в Челябинске | официальный интернет-магазин Chtz-Parts.ru
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Запасные части ЧТЗ Запасные части ЧТЗ
Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Актобе
Алдан
Алматы
Алчевск
Архангельск
Астана
Астрахань
Атырау
Баку
Балашиха
Барнаул
Белгород
Бердянск
Бишкек
Владивосток
Владикавказ
Воркута
Воронеж
Горловка
Грозный
Донецк
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Каменск-Уральский
Караганда
Каховка
Кемерово
Киров
Комсомольск-на-Амуре
Костанай
Краснодар
Красноярск
Красный луч
Ленск
Луганск
Магадан
Магнитогорск
Макеевка
Махачкала
Мелитополь
Минск
Мирный (Якутия)
Мурманск
Нерюнгри
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новая каховка
Новокузнецк
Новосибирск
Новый Уренгой
Норильск
Ноябрьск
Нур-Султан
Омск
Ош
Павлодар
Петрозаводск
Петропавловск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Семей
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Тараз
Ташкент
Токмак
Тында
Тюмень
Ульяновск
Усинск
Усть-Каменогорск
Уфа
Хабаровск
Херсон
Чита
Шымкент
Экибастуз
Энергодар
Южно-Сахалинск
Якутск
Ваш город
Челябинск
Войти
Запасные части к тракторам ЧТЗ на одном сайте
+7 (905) 833-17-71
+7 (905) 833-17-71
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2, корп. 3
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Ремонт регулятора топливного насоса Т-170 Б-170 ТНВД ЧТЗ в Челябинске

/

Снятие регулятора топливного насоса Т-170

Снимите топливный насос с регулятором в сборе и установите на приспособление ПИМ-640.1.00 для разборки.

Регулятор топливного насоса

Рис. 168. Регулятор топливного насоса

Слейте топливо из фильтра тонкой очистки и отсоедините топливопроводы от штуцеров верхней крышки регулятора. Отсоедините тягу рейки насоса от тяги 5 ( рис. 168 ) регулятора. Снимите топливный насос и работомер.

Разборка регулятора топливного насоса Т-170

Снимите с трубки 4 корпуса регулятора резиновое уплотнительное кольцо. Снимите боковые крышки с прокладками с люков корпуса регулятора. Снимите верхнюю крышку с рым-проушиной и нижнюю крышку 26 с прокладками. Отсоедините тягу 5 от двуплечего рычага 20. Отверните три болта крепления крышки 11 люка регулировки минимальной и максимальной частот вращения и снимите ее вместе с прокладкой.

Отверните четыре болта крепления верхней крышки 16 корпуса регулятора и снимите ее вместе с прокладкой. Вверните съемник ПИМ-640.120 в отверстие (М8) в торце верхнего вала 18 и выньте его, поддерживая рычаги. Снимите стопорную муфту 10 с головки болта 9 упора минимальной частоты вращения. Выверните болт из упора 6 минимальной частоты вращения и выньте его вместе с пружиной 7 и шайбой. Сожмите пружину 12 болта 13 упора максимальной частоты вращения до выхода штифта из колпачка и выньте штифт. Снимите стопорную муфту с головки болта 13 упора максимальной частоты вращения, выверните болт из упора 25 и выньте его и колпачок с пружиной 12.

Выпрессовка нижнего валика регулятора с помощью съемника ПИМ-640.120

Рис. 169. Выпрессовка нижнего валика регулятора с помощью съемника ПИМ-640.120

Отверните гайку стопорного болта наружного рычага и снимите рычаг с нижнего валика 24. Выньте из паза нижнего валика сегментную шпонку. Вверните съемник ПИМ-640.120 ( рис. 169 ) в отверстие (М8) в торце нижнего валика и выньте его. Выньте из корпуса регулятора рычаги 14, 20 и 3 ( см. рис. 168 ) в сборе с пружиной 8 регулятора. Выньте упоры максимальной 25 и минимальной 6 частот вращения. Снимите с вертикального валика 15 регулятора муфту 19. Отогните концы замковых шайб с граней болтов крепления корпуса 22 шарикового подшипника. Выверните болты и выньте из корпуса валик 15 регулятора в сборе с грузами и конической шестерней. Удалите регулировочные прокладки 23, свяжите их в пакет, чтобы установить при сборке.

Пружина регулятора с рычагамиpng

Рис. 170. Пружина регулятора с рычагами

Отсоедините рычаги 1, 8 я 10 ( рис. 170 ) от пружины регулятора 6, расшплинтовав и выбив соединительные пальцы 2.

Вертикальный валик регулятора с грузами

Рис. 171. Вертикальный валик регулятора с грузами

Отсоедините грузы 6 ( рис. 171 ). Отсоедините сухарики 8 от грузов регулятора. Выньте шплинт 17 и отверните корончатую гайку 1. Снимите съемником коническую шестерню 2. Снимите корпус 15, шариковый подшипник 4 и упорный фланец 5.

Вертикальный валик регулятора

Рис. 172. Вертикальный валик регулятора

Выпрессуйте втулки 2 ( рис. 172 ) из ушков валика 1 регулятора.

Отогните концы замковых шайб с граней болтов крепления подшипника валика 1 ( см. рис. 168 ) привода насоса и регулятора. Выверните болты и выньте валик за шестерню вместе с подшипником из корпуса регулятора.

Валик привода к насосу и регулятору

Рис. 173. Валик привода к насосу и регулятору

Отогните стопорную пластину 11 ( рис. 173 ) с грани гайки 10 крепления шестерни 12 привода и отверните гайку. Снимите при помощи съемника шестерню с валика. Отогните концы стопорных шайб 8 с граней болтов крепления упорных плит 6, выверните болты и удалите дистанционные втулки 7, упорную плиту 6, упорную шайбу 13 и вторую упорную плиту и регулировочные прокладки. Свяжите прокладки в пакет, чтобы установить их на прежнее место при сборке. Выньте призматическую шпонку 9 из паза валика. Установите валик 1 на пресс и выпрессуйте его из конической шестерни 3.

Корпус регулятора

Рис. 174. Корпус регулятора

Выпрессуйте при помощи оправки игольчатые подшипники 12 ( рис. 174 ) из корпуса регулятора (задний игольчатый подшипник выпрессовывайте внутрь корпуса, чтобы не выбивать заглушку 11).

Выпрессуйте сальник 10, трубку 9 подвода масла, штифты и втулки только при необходимости их замены или ремонта.

Технические требования регулятора топливного насоса Т-170

  1. Масса груза 29-06-2 дизеля Д-160 должна быть равна 0,2 кг. Отклонение допускается не более 10 г. Масса груза 06585 дизеля Д160Б — 0,26 кг. Отклонение допускается не более 10 г.

  2. При увеличении зазора между вертикальным валиком регулятора и отверстием втулки крышки регулятора более 0,20 мм втулку замените. Нормальный зазор между валиком регулятора и втулкой должен быть в пределах 0,016... 0,052 мм. Посадка втулки вертикального валика в крышке регулятора с натягом 0,027...0,095 мм.

  3. Посадка втулки оси грузов в отверстие ушков валика регулятора с натягом 0,010...0,034 мм. Нормальный зазор между отверстием во втулке и осью груза должен быть в пределах 0,035...0,075 мм. Допустимый зазор 0,1 мм.

  4. Нормальный зазор между осью сухарика и отверстием в ушках груза должно быть в пределах 0,013...0,035 мм. Допустимый зазор 0,18 мм. Допустимый зазор между отверстием сухарика и осью — 0,18 мм.

  5. Во втулке валика привода должно быть просверлено отверстие для прохода масла диаметром 8 мм на расстоянии 23 мм от переднего торца. Нормальный зазор между валиком привода и отверстием втулки должен быть в пределах 0,025...0,077 мм. Допустимый зазор 0,13 мм.

  6. При увеличении зазора между нижним валиком и отверстиями в корпусе регулятора допускается ремонт корпуса путем запрессовки в отверстия под нижний валик бронзовых или чугунных втулок. Зазор между нижним валиком и отверстием в корпусе регулятора должен быть в пределах 0,02...0,08 мм.

  7. Осевое перемещение валика привода к насосу и регулятору должно быть в пределах 0,035...0,145 мм. При увеличении осевого перемещения более 0,6 мм замените упорную шайбу. Допускается восстановление осевого перемещения переворачиванием упорных плит или отпиливанием дистанционных втулок на одинаковую величину. Разница в высоте трех втулок допускается не более 0,03 мм. Нормальный зазор между поводковыми выступами валика привода к насосу и регулятору и пазом в кулачковом валике должен быть 0,07...0,145.

Сборка регулятора топливного насоса Т-170

Сборка корпуса регулятора

Промойте все топливные каналы в корпусе регулятора. Установите корпус 8 (см. рис. 174) регулятора в приспособление ПИМ-640.1.00 для сборки и закрепите. Запрессуйте оправкой сальник 7 в расточку корпуса регулятора, кромкой кожаной манжеты в сторону заднего фланца корпуса. Перед запрессовкой выдерживайте сальник в индустриальном масле, подогретом до температуры 318...328 К (45...55 °С), в течение 30...45 мин. Смажьте резьбу шпилек 4 суриком или белилами. Заверните в резьбовые отверстия задней плоскости корпуса семь шпилек 4 крепления топливного насоса. Запрессуйте в корпус регулятора установочные штифты с помощью молотка и специальной оправки, имеющей внутреннее сверление глубиной, равной величине выступания штифта. Запрессуйте направляющие штифты 1 и 2 упора максимальной частоты вращения в отверстие дна корпуса и в отверстие бобышки передней стенки корпуса. Запрессуйте в отверстие задней стенки направляющий штифт 6 упора минимальной частоты вращения. Смажьте белилами переходную трубку 5 и запрессуйте ее до отказа с помощью молотка и оправки в топливопроводящее отверстие задней стенки корпуса регулятора. Запрессуйте с помощью молотка и ступенчатой оправки в отверстия передней и задней стенок корпуса два игольчатых подшипника 12, смазав их предварительно маслом. Подшипники должны утопать на 1,0...2,0 мм относительно внутренних торцов приливов под эти подшипники в корпусе. Запрессуйте заглушку И и сальник 10. Заверните пробку 3. Запрессуйте до упора молотком с оправкой трубку 9 подвода масла к верхнему подшипнику вертикального валика регулятора.

Сборка валика привода к насосу и регулятору

Забейте легкими ударами медного молотка в паз на шейке валика 1 ( см. рис. 173 ) под коническую шестерню сегментную шпонку 2. Напрессуйте до упора на шейку валика коническую шестерню 3, ступицей в сторону упорного бурта. Запрессуйте в корпус 4 подшипника втулку 5. Отверстие во втулке должно совпадать с отверстием в корпусе. Смажьте маслом переднюю шейку валика и наденьте на нее подшипник. Забейте легкими ударами медного молотка в паз на конце валика призматическую шпонку 9. Наденьте на валик упорную плиту 6. Наденьте упорную шайбу 13 до упора в бурт валика, посадив ее пазом на шпонку, и вторую упорную плиту 6. Заложите между упорной плитой и корпусом подшипника регулировочные прокладки 14.

Заложите между упорными плитами дистанционные втулки 7. Прикрепите упорные плиты с дистанционными втулками к корпусу подшипника тремя болтами со стопорными шайбами 8, завернув болты торцовым ключом через отверстия в шестерне. Загните с помощью зубила и молотка концы шайб на грани головок болтов и грань плиты. Напрессуйте на шейку валика шестерню 12 привода к насосу и регулятору. Наденьте на конец валика стопорную шайбу 11 и наверните гайку 10. Затяните гайку и отогните края стопорной шайбы на грань гайки и на площадку прилива ступицы шестерни.

Проверьте легкость вращения подшипника на шейке валика. Нормальное осевое перемещение (люфт) валика в подшипнике должно быть в пределах 0,035...0,145 мм. Допустимый осевой люфт 0,30 мм.

Сборка вертикального валика регулятора

Установите вертикальный валик 1 ( см. рис. 172 ) регулятора на подставку и запрессуйте медным молотком в отверстия ушков валика четыре втулки 2 заподлицо с плоскостью ушков.

Зажмите валик на верхний конец в тисках с медными губками. Напрессуйте верхнее кольцо подшипника 14 ( см. рис. 171 ) на шейку валика 11 до упора в бурт. Наденьте на валик сепаратор с шариками и нижнее кольцо подшипника. Наденьте на валик фланец 5. Напрессуйте подшипник 4 с помощью оправки на шейку валика до упора в бурт валика так, чтобы широкий торец наружного кольца был обращен к фланцу.

Смажьте шарики подшипника моторным маслом. Наденьте на наружное кольцо подшипника корпус 15. Забейте легкими ударами медного молотка в паз валика сегментную шпонку 3 и напрессуйте на шейку валика с помощью оправки коническую шестерню 2 до упора во внутреннее кольцо подшипника. Наденьте на конец валика с резьбой шайбу 16 и закрепите шестерню корончатой гайкой 1. Зашплинтуйте гайку шплинтом 17. Положите груз 6 на подставку плоскостью ушка груза и запрессуйте в отверстие ушка груза штифт-ограничитель 9 до упора. Масса груза для дизеля Д-160 — 0,2 кг. Масса груза для дизеля Д-160Б — 0,26 кг.

Штифт должен утопать относительно плоскости ушка. Расчеканьте кромку отверстия ушка под штифт после запрессовки штифта. Смажьте маслом поверхность отверстия в сухарике 8, вложите его в паз груза так, чтобы выступ сухарика был над штифтом-ограничителем в ушке груза. Соедините сухарик с грузом осью 7, забив ее в отверстия ушка груза и сухарика легкими ударами молотка. В отверстия по концам оси сухарика вставьте шплинты 13 и разведите концы их. Соедините груз 6 с валиком 11 с помощью оси 10 с шплинтами 12. Аналогично соберите валик со вторым грузом.

Муфта регулятора

Рис. 175. Муфта регулятора

Установите муфту 2 ( рис. 175 ) поверхностью дна тарелки на подставку, запрессуйте втулку 1 и посадите нижнее кольцо подшипника 3 на хвостовик муфты. Смажьте сепаратор с шариками маслом и соберите подшипник на муфте. Проверьте легкость вращения подшипника, прижимая верхнее кольцо рукой к шарикам. Смажьте маслом поверхность втулки муфты, протрите поверхность валика и наденьте муфту регулятора на валик тарелкой в сторону грузов. Муфта должна легко, без заеданий, перемещаться по валику регулятора и поворачиваться на нем.

Сборка пружины регулятора

Наверните пружину 6 ( см. рис. 170 ) регулятора на наконечник 7. Наверните на регулировочный наконечник 3 гайку 4 и заверните его в сборе с гайкой в наконечник 5. Наверните пружину вторым концом на собранный наконечник. Пружина должна быть навинчена обоими концами на наконечник так, чтобы число навинченных витков с обоих концов было одинаково. Отрегулируйте свободную длину пружины вращением наконечников так, чтобы при растяжении пружины на 20 мм сила упругости пружины была равна 63,70...67,62 Н (6,5...6,9 кгс). Вращением регулировочного наконечника 3 установите расстояние В между наиболее удаленными кромками отверстий в наконечниках,равным 125...126 мм.

Сборка рычагов

Положите на подставку двуплечий рычаг 8 и запрессуйте в отверстие изогнутого плеча втулку. Наденьте на ось 11 ролик 12, смазав их предварительно маслом. Запрессуйте ось с надетым на нее роликом в отверстие плеча двуплечего рычага и зашплинтуйте шплинтом. Запрессуйте и зашплинтуйте шплинтом ось 11 с надетым на нее роликом 12 в отверстие одноплечего рычага 10. Соедините пружину регулятора в сборе длинным наконечником с трехплечим рычагом 1 пальцем 2, смазав предварительно палец маслом. Зашплинтуйте палец с обоих концов шплинтами 9. Соедините пружину регулятора коротким наконечником с концами плеч двуплечего и одноплечего рычагов при помощи пальца, предварительно смазав его маслом. Зашплинтуйте палец с обеих концов шплинтами 9. Рычаги должны быть собраны с пружиной так, чтобы ролики были расположены внутрь плеч рычагов.

Сборка крышки регулирования частоты вращения

Установите крышку 11 (см. рис. 168) на подставку и запрессуйте в нее медным молотком два штифта до упора в подставку.

Сборка тяги от регулятора к рейке насоса

Смажьте резьбу тяги 5 маслом и наверните на нее гайку и вилку. Заворачивая или отворачивая вилку тяги, установите расстояние между осями в вильчатом конце тяги и вилке (224±0,5) мм, законтрите вилку гайкой. Проверьте отклонения от параллельности осей отверстий в вилках тяги, которое допускается не более 0,5 мм на длине 100 мм. Для устранения отклонения от непараллельности допускается подгибка тяги.

Сборка регулятора с топливным насосом

Протрите привалочную плоскость на корпусе регулятора под топливный насос и наденьте на шпильки прокладку топливного насоса. Наденьте на переходную трубку 4 резиновое уплотнительное кольцо. Выньте из канала топливного насоса, заглушку, протрите привалочную плоскость и смажьте маслом переднюю втулку насоса.

Установите топливный насос на шпильки корпуса регулятора и закрепите его гайками с пружинными шайбами.

Установка валика привода

Заведите спереди в корпус регулятора собранный валик / привода к насосу и регулятору и осторожно протолкните конец его через сальник 2 в корпусе регулятора, а затем поверните шестерню до совпадения поводковых' выступов валика привода с пазом на конце кулачкового валика насоса, легкими ударами медного молотка посадите на место подшипник так, чтобы отверстия в его корпусе совпали с резьбовыми отверстиями в корпусе регулятора. Закрепите Корпус подшипника болтами со стопорными шайбами,, заверните болты в резьбовые отверстия корпуса регулятора торцовым ключом через отверстия в шестерне. Отогните края стопорных шайб на грани болтов и корпуса подшипника.

Проверьте легкость вращения валика привода к насосу и регулятору.

Установка вертикального валика регулятора

Положите на торец гнезда под корпус шарикоподшипника вертикального валика регулятора, регулировочные прокладки 23. Установите собранный вертикальный валик регулятора без муфты корпусом подшипника в расточку ребра внутри корпуса регулятора, введя в зацепление зубья конической шестерни вертикального валика с зубьями конической шестерни валика привода. Окончательно посадите вертикальный валик регулятора лёгкими ударами медного молотка. Закрепите корпус подшипника 22 вместе с фланцем 21 двумя болтами со стопорными шайбами. Установите и закрепите верхнюю крышку 16 с прокладкой на корпусе регулятора. Отрегулируйте при помощи прокладок 23 под фланцем 21 и прокладок 14 (см. рис. 173) боковой зазор между зубьями конических шестерен. Боковой зазор между зубьями шестерен при совпадении затылков зубьев должен быть в пределах 0,15...0,36 мм. Снимите верхнюю крышку 16 (см. рис. 168) регулятора и наденьте на вертикальный валик муфту 19 регулятора, смазав предварительно втулку муфты маслом.

Установка упоров

Смажьте маслом и вставьте в отверстия приливов корпуса регулятора упоры минимальной 5 и максимальной 25 частот вращения так, чтобы упор минимальной частоты вращения сел канавкой, а упор максимальной частоты вращения — канавкой и отверстием на направляющие штифты.

Установка рычагов

Смажьте маслом игольчатые подшипники 17 в корпусе регулятора. Введите в корпус рычага в сборе с пружиной и, поддерживая двуплечий рычаг 20, вставьте через игольчатый подшипник верхний валик 18 регулятора. Протолкните верхний валик легкими ударами медного молотка через отверстие рычага, дистанционную "втулку и отверстие одноплечего рычага 14 во второй игольчатый подшипник. Вставьте в отверстие’ трехплечего рычага 3 через отверстия в корпусе регулятора нижний валик 24. так, чтобы шпоночный паз на валике был расположен вертикально, а плечо рычага, к которому прикрепляется пружина, примерно горизонтально. Протолкните нижний валик до входа шейкой в отверстие задней стенки корпуса, вводя шлицы на валике в шлицевые пазы отверстия трехплечего рычага. При установке нижнего валика наденьте на шейку валика под наружный рычаг конусную насадку, чтобы избежать, повреждения кожаной манжеты сальника. Вставьте в шпоночный паз на конце нижнего валика шпонку, наденьте наружный рычаг регулятора и закрепите наружный рычаг на валике стяжным болтом с гайкой.

Положите на фланец крышки 16 регулятора прокладку и наденьте крышку втулкой на вертикальный валик регулятора. Легкими ударами молотка посадите крышку регулятора в расточку корпуса регулятора и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.

Установка болтов и пружин упоров минимальной и максимальной частот вращения

Вставьте в переднее отверстие на верхней плоскости корпуса регулятора болт упора максимальной частоты вращения 13 и наденьте на болт пружину 12 и колпачок. Заверните болт в упор максимальной частоты вращения, нажмите на колпачок, сжав пружину, и вставьте в отверстие болта штифт. Утопите в своем гнезде упор минимальной частоты вращения. Установите на упор минимальной частоты вращения пружину 7 с шайбой. Вставьте в заднее отверстие на верхней плоскости регулятора болт Рупора минимальной частоты вращения и заверните его в упор 5. Установите в гнезда корпуса под болты упоров минимальной и максимальной частот вращения регулятора регулирующие муфты 10, надев их на головки болтов прорезями вверх. Установите на корпус регулятора крышку 11 в сборе со штифтами так, чтобы штифты, запрессованные в крышку, вошли в прорези регулирующих муфт. Закрепите крышку тремя болтами с пружинными шайбами.

Установка тяги

Соедините с помощью осей один конец тяги 4 регулятора с вилкой с тягой рейки насоса, а второй конец — с концом двуплечего рычага.Оси зашплинтуйте шплинтами. Проверьте свободу движения рычагов и отсутствие задевания рычагов за стенки корпуса.

Общая сборка топливного насоса Т-170 с регулятором

Отрегулируйте кулачковый механизм насоса на момент начала подачи топлива. Установите секции топливного насоса. Проверьте свободу перемещения рейки и рычагов. Установите на блок насоса крышку корректора с прокладкой и прикрепите крышку к блоку тремя болтами с пружинными шайбами. Два болта должны иметь в головке отверстия для установки на проволоке пломбы. Установите на корпус регулятора крышку люка тяги рейки с прокладкой и закрепите крышку болтами, подложите под них медные уплотнительные кольца.

Установите верхнюю крышку с рым-проушиной. Прокладку крышки смажьте с двух сторон «Герметиком». Крышку закрепите четырьмя болтами с гладкими и пружинными шайбами. Подсоедините топливопроводы фильтра тонкой очистки к штуцерам крышки. Установите уплотнительное кольцо 27 на втулку нижней крышки 26 и закрепите крышку с прокладкой четырьмя болтами с гладкими и пружинными шайбами.

Установите крышку бокового люка корпуса регулятора с прокладкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.

Ремонт регулятора топливного насоса