Бульдозер Б10М.0811-1Е - представитель наиболее востребованного типоразмера тракторов класса 10, в выпуске которых Челябинский тракторный завод является традиционным лидером. Бульдозеры этого класса предназначены для разработки грунтов I - III категории без предварительного рыхления. Эксплуатируются в условиях умеренного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от + 45°С до - 40°С, на высоте до 3000 метров над уровнем моря.
Основным отличием новой модели тракторов является сочетание преимуществ механической трансмиссии (высокий КПД), с достоинствами гидромеханической трансмиссии (лёгкое управление).
Исключён такой узел, как гидротрансформатор. Функцию муфты сцепления выполняют два фрикциона реверса коробки передач (I и II планетарных рядов), включение которых происходит через дроссель в гидросистеме управления, что обеспечивает плавное возрастание давления в коробке передач и плавное включение фрикционов.
На тракторе установлена серийная планетарная коробка передач, применяемая на тракторе с гидромеханической трансмиссией.
Между двигателем и коробкой передач установлены торсионный и карданный валы.
Торсионный вал соединён с маховиком двигателя через фланец со шлицами, а другой стороной с карданным валом через полумуфту. Торсионный вал служит для снижения динамических нагрузок при переменных нагрузках и переключении передач. Внутри кожуха торсионной муфты расположен редуктор, обеспечивающий привод насоса системы управления и смазки трансмиссии. Редуктор имеет заправочную емкость, независимую от системы управления и смазки трансмиссии.
Преимущества бульдозера Б10М.08
Применение карданного вала исключает необходимость центровки двигателя и коробки передач и даёт возможность установки двигателя на амортизаторы, что позволит снизить вибрацию на рабочем месте оператора.
Гидравлическое управление коробкой передач позволяет быстро и легко переключать передачи и производить реверсирование агрегата.
Гидравлическая система управления и смазки трансмиссии, пост управления и кабина - унифицированы с трактором Т10М с гидромеханической трансмиссией.
Сохранены серийные агрегаты заднего моста: главная передача, бортовые фрикционы, бортовые редукторы.
Усовершенствованная механическая трансмиссия бульдозера Б10М.08
Усовершенствованная механическая трансмиссия по сравнению с гидромеханической имеет более высокий КПД. Поэтому трактор Б10М.0811-1Е с установленным на него серийным двигателем Д180М1, имеющим запас крутящего момента не менее 25%, не уступает по производительности тракторам с ГМТ и обеспечивает при этом уменьшение расхода топлива на единицу разработанного грунта на 10-15%.
Усовершенствованная механическая трансмиссия
Соединение двигателя 1 с коробкой передач 4 - через упругую муфту 2 карданным валом 3. Гидросервированное управление - бортовыми фрикционами 5. Цилиндрические бортовые редукторы 6.
Передача | Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч |
I | II | III |
Передний ход | 3,05 | 5,36 | 8,32 |
Задний ход | 3,78 | 6,59 | 10,26 |
Технические характеристики бульдозера Б10М.08
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны, шт | 5 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны, шт | 2 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм | 435 |
Гидрсистема навесного оборудования
Максимальное давление, МПа | 18±2 |
Производительность насоса НШ-100, л/мин.
(при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя) | 180 |
Заправочная емкость гидросистемы для тракторов с бульдозерным оборудованием, л, не более | 122 |
Прицепное устройство и навесное оборудование
Жесткое прицепное устройство предназначено для тяжелых работ с реализацией полной силы тяги, развиваемой трактором. |
Бульдозерное оборудование с полусферическим отвалом с объёмом призмы волочения 4,75 м³ |
Масса эксплуатационная
Масса эксплуатационная трактора с бульдозерным оборудованием типа Е и жестким прицепным устройством, кг: | 18700 |