С 2009 года начат товарный выпуск бульдозерно-рыхлительных агрегатов Б11.
Бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б11 предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха и разработки различных грунтов, в том числе мерзлых и скальных, а также повышенной влажности.
Ниже приведены основные технические решения, реализованные на бульдозерно-рыхлительных агрегатах Б11.
В качестве энергетической установки применен шестицилиндровый V-образный турбонаддувный дизель ЯМЗ-236Н-3 мощностью 140 (190) л.с. с электростартерной системой пуска и подогревателем с автоматизированной системой предпусковой подготовки.
Трансмиссия - гидромеханическая с планетарной трехскоростной реверсивной коробкой передач, обеспечивающей три передачи вперед и три назад.
Двухступенчатые бортовые редукторы выполнены в виде отдельных модулей. Первая ступень - пара цилиндрических шестерен, вторая ступень - планетарный ряд. Повышенное до 19,63 передаточное число бортовых редукторов (у НО - 14,79) позволяет обеспечить увеличение тягового усилия при значительном уменьшении нагрузок на все элементы силовой передачи (трансмиссии). Уплотнение узла обеспечивается самоподвижными шайбами типа Duo Cone (такого же типа уплотнения используются и в катках и натяжных колесах ходовой системы).
Гусеничные шестикатковые тележки монтируются и прокачиваются на вынесенных осях, закрепленных на корпусе бортовых фрикционов, что исключает передачу через них нагрузок на бортовые редукторы.
Балансирная балка соединена с тележками шарнирно. Ведущие колеса - со съемными зубчатыми сегментами. Гусеницы со смазанным шарниром обеспечивают снижение потерь на трение и повышение долговечности.
Бульдозерное оборудование комплектуется отвалом увеличенного объема. Предусмотрены модификации с увеличенной на 200 мм колеей, что позволяет применять башмаки гусеницы шириной до 690 мм и использовать эти модификации на грунтах с пониженной несущей способностью.
Наряду с применением силовой передачи, ходовой и несущей систем повышенного технического уровня и надежности тракторы Б11 оснащены прогрессивными инновационными системами, обеспечивающими существенное улучшение условий труда оператора, и имеют современный дизайн.
Каркасная шестигранная кабина с улучшенной обзорностью, съемной крышей из пластика и улучшенными шумо-тепло-виброизоляционными свойствами оборудована удобным рабочим местом с емкостями для инструмента и документации, современным щитком проборов, высокоэффективным отопителем ZENITH 8000. Колонки управления из стеклопластика, удобные формованные подлокотники, очистители стекол дверей, избыточное давление воздуха в кабине дополнительно улучшают условия труда водителя. Вместе с встроенным устройством защиты ROPS-FOPS кабина при помощи ручного гидроподъемника откидывается назад, открывая доступ к агрегатам силовой передачи. Панели капота, изготовленные из высокопрочного пластика, легко открываются.
Имеются вентиляционно-эвакуационный люк, места для монтажа кондиционера и укладки личных вещей оператора.
Бульдозеры комплектуются двойными стеклопакетами кабины и подогревателями и отопителями производства фирмы Эберспехер, Германия.
Подогреватель HYIDRONIC L35 обеспечивает режимы:
Гидрораспределитель с пропорциональной системой управления обеспечивает высокую точность при выполнении землеройных работ.
Комплектация трактора Б11 с двигателем Cummins QSB 6,7 сертифицирована на соответствие Европейским стандартам безопасности.
Бульдозер Б11 (Б-11) тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией - это бульдозер с новыми инновационными системами, обеспечивающими существенное повышение технического уровня и надежности узлов машины, улучшенными условиями труда оператора и новым дизайном (соответствует европейскому стандарту СЕ ).
Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III.
Производительность бульдозера находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости. В конструкции Б-11 внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек. Капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим слоем. Топливная система оборудована фильтром грубой очистки Separ, с водоотделителем и подогревом топлива во время работы трактора. Существует комплектация трактора с промежуточной колеей - 2080 мм, с шириной башмака гусеницы 690 мм.
Кабина выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Два стеклоочистителя пантографного типа на дверях и два на переднем и заднем стеклах. Место для установки радиофона с динамиками и встроенными ящиками для укладки личных вещей оператора. Щиток приборов выполнен в виде герметичной монопанели со стрелочными указателями и лампочными сигнализаторами.
Имеется штатное место для установки кондиционера в задней части крыши. В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк. Кабина, рабочее место и ROPS откидываются назад на 35 град. с помощью ручного гидроподъемника.
Шестигранная кабина с хорошей обзорностью и низким уровенем шума:
Модель трактора | Т11.5000 | Т11.6000 |
Модель двигателя | Cummins QSB 6.7 | ЯМЗ-236Н-3 |
Мощность, кВт/л.с | 139,7 / 190 | 139,7 / 190 |
Частота вращения коленвала, номин., об/мин | 1800 | 1800 |
Система пуска двигателя | Электростартерная |
Трансмиссия бульдозера Б11 гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.
Гидросистема трансмиссии приспособлена для установки аппаратуры диагностирования "Stauf". Все точки диагностики выведены на одной панели в кормовой части трактора.
Передача | I | II | III |
Передний ход | 0...3,88 | 0...6,90 | 0...10,86 |
Задний ход | 0...4,83 | 0...8,56 | 0...13,48 |
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени:
Ведущее колесо со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.
Механизмы поворота - постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости.
Одноместная каркасная шестигранная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц.
Число опорных катков, шт | 6 |
Число поддержив. катков, шт | 2 |
База трактора, мм | 2880 |
Ширина гусеницы, мм | 500 / 690 |
Колея, мм | 1880 / 2080 |
Дорожный просвет, мм | 435 |
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа | 0,055 |
Охлаждающая жидкость, л | 37 |
Топливный бак, л | 360 |
Картер двигателя, л | 31 |
Трансмиссия, л | 90 |
Гидробак, л | 90 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 8 |
Гидросистема | раздельноагрегатная |
Гидронасос | шестеренного типа НШ-100А-3Л |
Производительность, л/мин | 180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа) |
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160. | |
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм | |
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока): | |
- подъём отвала | 100*1250 |
- перекос отвала | 160*200 |
- рыхлитель | 160*450 |
Модель | Т11.5000 | Т11.6000 |
Трактора | 15 700 | 15 760 |
Бульдозера (Е1Р) | 21 240 | 21 300 |