Каждый опытный владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой выхода из строя важных узлов механизма машины. К таким можно причислить стартер и генератор. Если эти запчасти поломались, возникает дилемма – приобрести новые или сделать ремонт стартера, генератора? Найти ответ на вопрос поможет эта статья. От Цефей в г. Магнитогорске
Система электрооборудования автомобиля состоит из множества частей. Именно за её запуск отвечают стартер или генератор. Потому, если машина не запускается, нужно проверить работу остальных узлов системы электрооборудования. Возможно, причина в другом. Самостоятельное выявление места нахождения проблемы поможет сэкономить на ремонте.
Самыми распространёнными причинами неисправности электросистемы авто являются окисление или отсутствие плотного контакта клемм АКБ. Устранить такого рода сбой легко – достаточно проверить места соединений между источником питания и проводкой. Также рекомендуется произвести очистку контактных деталей от ржавчины и загрязнений.
Полная разрядка аккумулятора, так же как и короткое замыкание, которое может произойти в АКБ, наиболее вероятно потребует ремонт генератора. Если этот агрегат будет потреблять сверх нормы тока, возможны следующие проблемы: прогорит статорная обмотка или диодный мост. Сам генератор тоже может полностью потерять работоспособность. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется регулярно делать проверку состояния аккумулятора. Помочь в этом может Цефей г. Магнитогорск
Ещё одна причина скрывается в протечке антифризной или масляной жидкости, которая будет оседать на агрегате. Это происходит из-за изношенности щёток. Жидкость, смешанная с пылью, способствует окислению различных контактов и соединений, а также износ контактных щёток и ротора. Чтобы подобные ситуации не возникали и не нужен был лишний раз ремонт генератора, следует проводить периодический осмотр двигателя и вероятных мест протекания.
Достаточно часто стартеры ломаются в зимний период. Объяснение такому факту – длительная эксплуатация в условиях низкой температуры. Перегрев и истощение ресурсов узла механизма также могут потребовать ремонт стартера. Потому перед наступлением холодов, авто нужно полностью проверить и подготовить к работе в холодном сезоне.
Если электрическая система автомобиля дала сбой, нужно проверить все места вероятных неполадок. При выявлении недоразумений, устранить проблемы. Если система в порядке, стоит обратить внимание на генератор и стартер.
Диагностика производится таким образом: агрегат разбирается, меняются изношенные части. Особого внимания при осмотре требуют ротор, статор, обмотки реле, обгонной муфты. Современные генераторы, за счёт обновлённых конструктивных особенностей, не так просты в обслуживании. Здесь для проверки потребуется тестер от конкретного производителя. Хорошим вариантом является и стендовая проверка, которую следует проводить как до ремонта, так и после него.
В любом случае какими бы ни были как поломки, так и сами стартеры и генераторы, ремонт данных частей механизма заключается в полной замене вышедших из строя деталей на новые. При замене коллектора важно провести центровку, полировку и шлифовку его в сборке с ротором, иначе последует быстрый износ щёток и прочие неисправности. Чтобы ремонт был качественным и долгосрочным, обращаться рекомендуется к квалифицированным специалистам. Таким как Цефей в г .Магнитогорске