У каждого АКБ есть свой срок службы, но часто батарея выходит из строя намного раньше, и её сдают на переработку. Причина этого кроется не только в заводском браке или низком качестве изделия, а и в неправильной эксплуатации аккумулятора.
Причины быстрого выхода из строя аккумуляторов
К преждевременному выходу АКБ из строя могут привести:
- Испарение электролита. Летом происходит испарение воды из электролита, что приводит к оголению пластин и процессу сульфатации.
- Недостаточная плотность электролита. При пониженной плотности зимой есть риск замерзания жидкости внутри АКБ, что приведёт к разрыву пластин.
- Постоянная не заряженность аккумулятора. Это происходит из-за поездок на короткие расстояния, наличия большого количества оборудования, устройств, потребляющих энергию.
- Проблемы с проводкой авто. Неисправная проводка вызывает перебои в работе батареи, уменьшение срока службы.
- Неправильная фиксация батареи. Если аккумулятор плохо закреплён, то при поездке он подвергается ударам. Это чревато вмятинами, порчей клемм, осыпанием активной массы и скорым выходом из строя батареи.
Из-за этих причин автомобильный аккумулятор не проработает и трёх лет. Исправить последствия пренебрежительного отношения к устройству нельзя, но их можно предотвратить, что сэкономит немалую сумму. А в случае необходимости покупки новой батареи, подбор АКБ по авто даст возможность приобрести правильное устройство.
Как избежать быстрого износа аккумулятора
Чтобы продлить жизнь автомобильного аккумулятора, необходимо придерживаться таких рекомендаций:
- Правильно заряжать АКБ. Аккумулятор нельзя держать разряженным, иначе будет повреждение пластин. Для подзарядки следует применять подходящее зарядное устройство, использовать силу тока не более 1/10 ёмкости аккумулятора. При поездках на большие расстояния нормальный заряд будет держаться и без подзарядки.
- Следить за проводкой в автомобиле. Чтобы батарея не расходовала заряд на повышенное сопротивление, в авто не должно быть окислённых контактов, повреждённых элементов проводки, генератор и регулятор должны работать исправно. Для этого следует своевременно проходить ТО и проверять исправность электропроводки.
- Проверять уровень и плотность электролита. Чтобы не оголялись и не разрушались пластины, летом необходимо доливать дистиллированную воду до уровня, при котором пластины покрыты на 1,5-2 см. Плотность отвечает за морозостойкость АКБ, в заряженном состоянии аккумулятора она должна быть не менее 1,27 г/см3. Этот параметр важно проверять зимой.
- Учитывать особенности эксплуатации АКБ в зимнее время. В морозы батарея подвергается повышенной нагрузке, её подзаряжать следует каждые 2 месяца. Использовать разряженную батарею нельзя, также зимой не рекомендуются короткие поездки, иначе аккумулятор не успеет восполнить потери. Перед запуском двигателя для «прогрева» достаточно включить фары на 30 секунд. Если сразу запустить двигатель не удалось, необходимо подождать 2-3 минуты.
- Следить за состоянием клемм, выполнять профилактику. Окислы на клеммах негативно сказываются на работе батареи. Их удалить можно раствором соды или нашатыря, наждачкой с мелкой зернистостью.
- Регулярно осматривать аккумулятор. Осмотр на предмет целостности, фиксации позволит предотвратить многие проблемы.
Не стоит во всех проблемах с АКБ обвинять производителей. Ответственность за работу батареи также несёт автовладелец. Если обеспечить аккумуляторы должный уход, соблюдать правила его эксплуатации, то он проработает 5-7 лет.