Мечтаете зимой садится в прогретый салон машины и заводить двигатель с одного оборота, но не знаете как этого добиться? Автономные воздушные отопители являются решением данной проблемы!
Известно ли вам, что всего лишь единичный пуск двигателя при температуре воздуха ниже -15 соответствует износу примерно в 500-5000 километров пробега машины? Стоит подумать о том, как предотвратить подобные экстремальные нагрузки и продлить жизнь двигателя.
Решением данной проблемы является установка автономного отопителя, работающего независимо от двигателя автомобиля.
Вы увеличите моторесурс двигателя вашей машины, сэкономите топливо на прогреве двигателя и салона, получите комфортную температуру внутри в любое нужное время.
Существует два типа автономных обогревателей:
Воздушные обогреватели https://pramotronic.ru/store/vozdushnye_otopiteli_eltra_termo_gp/, в отличие от жидкостных, согревают воздух в салоне машины в то время как жидкостные обогреватели (предварительные подогреватели двигателя) прогревают еще и сам двигатель.
Обогреватели размещаются в подкапотном пространстве машины и подсоединяются к топливному баку, бортовой сети и контуру охлаждения двигателя.
Огромный выбор моделей доступен как для небольших автомобилей так и для тяжелой грузовой и спецтехники.
Комфорт и тепло любят все. Для поддержания комфортной температуры внутри салона зимой водителю приходится держать двигатель включенным, непрерывно или с небольшими временными промежутками прогревая машину. С этим в частности сталкиваются водители фур и прочих грузовых автомобилей, порой часами ожидающих очереди на погрузку-разгрузку или вынужденных спать в машине. В результате пробега нет, но есть расход топлива, износ двигателя и дополнительный разряд аккумуляторной батареи.
Установка отопителя поможет решить эти проблемы. Расход топлива автономным отопителем не идет ни в какой сравнение с потреблением работающим на холостом ходу двигателем. При этом салон прогрет и аккумулятор не подвержен разряду.
Вы можете заказать установку отопителя на любую модель грузового автотранспорта, а специалисты помогут вам подобрать нужную комплектацию, предоставить гарантию и сервисное обслуживание отопителей.
При выборе предпускового подогревателя необходимо учитывать технические характеристики устройств, делающие их более или менее подходящими для разных автомобилей.
Линейка предпусковых подогревателей содержит несколько моделей, подразделяющихся, в первую очередь, по типу используемого топлива (дизель/бензин), а так же по величине бортового напряжения автомобиля (12/24 В). Одним из важных моментов является так же мощность двигателя. Чем она больше тем более мощную по производительности модель подогревателя необходимо устанавливать. Предпусковые подогревателя "начального" уровня подойдут даже для малолитражного автомобиля, тогда как самые мощные устанавливаются на автобусы и грузовые автомобили.
Ниже вы можете ознакомиться с принципом работы жидкостного предпускового подогревателя:
Благодаря этому предпусковой подогреватель доводит температуру двигателя до комфортной предпусковой и так же прогревает салон автомобиля.
Возможно, для многих факт того что предпусковые подогреватели двигателя имеют применение и летом окажется новостью, тем не менее, это так. Ну и как многим известно, данные устройства действительно помогают экономить время и деньги владельца.
Существует два вида подогревателей - воздушные и жидкостные. В нашей стране наиболее востребованы жидкостные подогреватели. Разогревая антифриз в системе охлаждения автомобиля они способны прогреть в мороз не только двигатель но и салон машины.
Рассмотрим в качестве примера предпусковой подогреватель установленный под капотом автомобиля и активно протестированный на протяжении двух полных зим. Начальный период использования - полный восторг. Возможность пройти к уже прогретому, ожидающему тебя автомобилю между сугробов и обледенелых машин соседей это действительно прекрасно. Все что остается это повернуть ключ в замке зажигания - машина готова к поездке. В салоне тепло, все стекла чистые.
В начале предпусковой подогреватель управлялся исключительно при помощи таймера, установленного в салоне. Таймер позволяет вносить несколько программ и подогревать машину не только утром но и, например, перед возвращением с работы домой. Однако, если установлен только таймер, то в случае выезда вне расписания придется подойти к машине и включить предпусковой подогреватель примерно за 15 минут до выезда. Или же поступать обычным образом прогревая машину "на ходу". Для полного комфорта желательно подключить устройство управления GSM для смартфона или купить брелок дистанционного управления, работающий на расстоянии до 1 км. В этом случае запуск подогревателя возможен в любой момент времени. В случае с GSM системой расстояние вообще не имеет значение + доступна обратная связь.
Летом предпусковой подогреватель может быть использован не для предварительного прогрева двигателя а для проветривания/охлаждения салона автомобиля перед поездкой в жару. Подключенный к бортовой электронике подогреватель запустит вентиляцию.
Возьмем классификацию наиболее распространенных предпусковых подогревателей. Жидкостные отопители, устанавливаемые на микроавтобусы и легковой транспорт, как правило, ограничены серией Thermo Top. В зависимости от индекса маркировка может быть:
Автономный предпусковой отопитель(подогреватель). Наиболее распространенная модель в силу своей функциональности. Может работать как автономно, так и в качестве подогревателя. Имеет мощность 4/5 кВт. Топливо: ДТ или бензин, либо универсальное исполнение ДТ/бензин. Изначально комплектуется циркуляционным насосом. Видимо, до появления Thermo Top V, являлась наиболее оптимальным вариантом для большинства регионов страны, да и теперь, в силу своей распространенности, является основной моделью.
Серия Р - полный клон серии С с той разницей, что потребляемая мощность Thermo Top C составляет 32 Ватта с насосом, Thermo Top P - при тех же параметрах 28 Ватт, за счет оптимизации режима циркуляции жидкости.
Зависимый подогреватель. Так же весьма распространенная модель. Работает в качестве подогревателя. Имеет мощность 4/5 кВт. Топливо ДТ или бензин, либо универсальное исполнение ДТ/бензин.
Автономный предпусковой подогреватель исключительно для подогрева двигателя. Может работать как автономно, так и на ходу. Имеет мощность 4 кВт. Топливо: ДТ или бензин, либо универсальное исполнение ДТ/бензин. Изначально комплектуется циркуляционным насосом. Бюджетный вариант подогревателя.
Модель , выпускаемая с 2002 года. Имеет отличия как внешнее, так и в системе подачи топлива. Использовано не испарение топлива, а его нагнетание через сопло Вентури. Более экономично по сравнению с Top-ами остальных моделей. Имеет меньшие габариты и вес. Более динамично набирает требуемую температуру. Топливо: ДТ или бензин, либо универсальное исполнение ДТ/бензин, либо биотопливо. Имеет дополнительные элементы - подогрев топлива, соленоидный клапан в системе подачи топлива. Имеет мощность 4/5 кВт. Работает в качестве предпускового отопителя, при отрицательных температурах автоматически переключается в режим догревателя.
Так же как и Thermo Top V отличается от предшественниц корпусом и способом подачи топлива. Имеет мощность 4/5 кВт. Работает и как автономный обогреватель, и как догреватель. Топливо: ДТ или бензин, либо универсальное исполнение ДТ/бензин, либо биотопливо.
Префикс в маркировке предпусковых подогревателей:
B - бензин
D - дизель
Tele - оборудован дистанционным управлением
Предпусковые подогреватели двигателя монтируются в подкапотном пространстве. Установка предусматривает присоединение к системе охлаждения двигателя, топливной магистрали и электросети. При запуске подогревателя антифриз в системе охлаждения автомобиля нагревается за счет сжигания топлива и, прокачиваемый насосом, разогревает двигатель. Благодаря включению вентиляционной системы автомобиля так же прогревается салон и отогреваются заиндивевшие стекла.
Управление предпусковыми подогревателями может осуществляться различными, комбинируемыми между собой, способами. Это может быть как простой мини таймер на несколько программ запуска отопителя, пульт дистанционного отопления, с возможностью мгновенного запуска или остановки системы или же полноценный GSM модуль для управления с помощью смартфонов на Android и iOS. Комфортный запуск двигателя и прогрев салона гарантируются при температурах до -45С.
Предпусковые подогреватели экономят время и нервы, предоставляя комфорт в зимний период, а так же заметно экономят топливо и увеличивают ресурс двигателя. Установка подогревателей возможно как в легковые так и в грузовые автомобили любого размера и мощности, строительную и спецтехнику а так же на яхты и катера.
Воздушные отопители могут с успехом применяться в зимний период не только для дополнительного отопления салона, но и для поддержания необходимой температуры в грузовом отсеке при перевозке чувствительных к холоду грузов.
Если вы хотите в России нормально эксплуатировать ваше авто зимой, то необходимо перед запуском подогреть мотор. К тому же, при посадке в машину, вам будет удобно и комфортно, ведь салон будет прогретый. Кары с дизельным движком осуществляют самоподогрев во время езды, этот фактор дает возможность держать рабочую температуру при любых холодах. Из-за этого множество водителей на территории России часто останавливают свой выбор подогревателя и салона на таком, который способен автономно работать на горючем из топливного бака машины. Подогреватель движка сам по себе не больших габаритов, устанавливают его не внутри салона кара, а, к примеру, в бампере, под крылом или же под капотом. Предпусковой отопитель подключают к автомобильной системе охлаждения жидкости двигателя, к электронике машины подключается блок управления подогревателя, а устройство забора топлива устанавливают в заправный бак.
Предпусковой отопитель напрямую имеет влияние на вашу безопасность, повышает комфортабельность вашего транспортного средства. Улучшает экономичность машины, показатели долговечности, а также экологическую чистоту кара, ибо перед ездой осуществляются такие факторы:
Принцип работы подогревателя двигателя следующий. При включении нагревателя работать начинает воздушный нагнетатель, он продувает камеру сгорания, а также систему выхлопных газов. В то же время блок управления проверяет на справность все датчики и другие электрокомпоненты. Если при этих процессах не произошло никаких ошибок, то далее горючее из бака идет в камеру сгорания. За этот процесс отвечает топливный насос. Топливо в КС воспламеняется с помощью штифта накалывания. Через систему выхлопных газов (с пламегасителем) после сгорания смеси воздуха и топлива выходят продукты сгорания. Насос, который отвечает за циркуляцию, прогоняет автомобильную охлаждающую жидкость через теплообменник нагревателя, при этом он ее разогревает. Цикл работы нагревателя при минус 20 градусов Цельсия составляет в среднему минут 40.
Тосольный обогреватель является по сути радиатором, с охлаждающей жидкостью внутри. Охлаждающая жидкость всегда содержит избыточное тепло и в случае с тосольным обогревателем оно не теряется, передаваясь окружающей среде, а успешно используется для отопления салона.
Недостатком тосольного отопителя является его маленькая эффективность во время работы двигателя на холостом ходу. На стоянке, при неработающем двигателе система практически мертва.
Не смотря на это тосольные обогреватели весьма популярны благодаря невысокой цене и простой установки. Следует так же учитывать экономию горючего, поскольку не требует его дополнительных затрат.
Ниже приведены основные особенности тосольных отопителей:
Производится продувка камеры сгорания и турбина отопителя выходит на малые обороты. Подключаются свеча накала и дозирующий насос. При возгорании топливо-воздушной смеси повышаются обороты турбины, увеличивается подача топлива, свеча накала отключается. Обогреватель выходит на рабочий режим, дальнейшая работа контролируется датчиком пламени, датчиком температуры внутренним (и если есть - наружным). В зависимости от комплектации могут быть установлены датчики отработанных газов, подаваемого воздуха.
При полной адаптации через CAN - шину, так же контролируется уровень топлива в баке, проверяется не сработал ли датчик аварии SRS. При выходе на режим, близкий к требуемой температуре, обороты турбины падают до 60 - 30 %. Если температура при этом повышается, обороты падают еще, если температура стабильна, то обогреватель продолжает работу на пониженных оборотах. Если же температура при снижении оборотов начинает падать - обороты увеличиваются. При достижении требуемой температуры обогреватель отключается. Фен стает в режим ожидания и контроля температуры. При ее падении обогреватель автоматически включается. Время работы воздушного обогревателя может быть ограничено блоком управления.
Первым из недостатков, несомненно, является цена устройства. Покупка предварительного подогревателя двигателя удовольствие не из дешевых. Особенно если мы рассматриваем известные немецкие марки.
Во вторых вам потребуется установка, выполненная квалифицированным персоналом. Производители предъявляют строгие требованию к квалификации персонала, производящего установку оборудования. Этим в частности обеспечивается крайне высокий уровень пожарной безопасности отопителей. Пренебрежение к требованиям установки оборудования не редко приводят к возгораниям!
Нам известно об одном таком случае. Некие "спецы" установили на 140й Mercedes б/у комплект предварительного подогревателя двигателя. Инструкции по установки у б/у комплекта не было и установку произвели в соответствии с собственными соображениями. Не было, в частности, отдельного топливопровода - просто подсоединились к штатному, после бензонасоса. С каждым фирменным комплектом идет отдельный топливопровод и все комплектующие для правильной установки. Бывший в употреблении комплект комплект был продан в "минимальной комплектации", вот и не разобрались установщики по незнанию. Mercedes тот следующим утром сгорел.
Предпусковой подогреватель двигателя принесет дополнительный комфорт в вашу жизнь. Замерзающие промокшие ноги, ледяные руки, замерзшие стекла автомобиля и неважное настроение навсегда уйдут прочь. Садясь в заранее прогретую машину вы будете наслаждаться использованием машины в зимний период забыв обо всех неудобствах, связанных с морозами.
Качество исполнения и продуманность всей конструкции делают отопители надежными, экономичными и безопасными приборами.
Вам больше не придется выходить из дома на 10-15 мин раньше для прогрева машины. Благодаря таймеру и пульту ДУ ваша машина будет ждать вас готовой к поездке к назначенному часу.
К недостаткам отопителей можно отнести их относительно высокую цену и невозможность использования в закрытых помещениях. Однако эти минусы с лихвой перекрываются вышеозвученными плюсами делая покупку беспроигрышным вложением приносящим дополнительные уверенность и комфорт в вашу повседневную жизнь.
Пара слов о так называемых догревателях, они предназначен для автомобилей с дизельным двигателем и максимально эффективны для двигателей с высоким КПД. Специфика работы таких двигателей порой не позволяет обеспечить достаточной температуры в холодные зимние дни. Догреватель автоматически включается при снижении температуры двигателя до критически низкого уровня.
При желании данное устройство можно переделать в предпусковой подогреватель.
Благодаря широкой линейке устройств управления предпусковые подогреватели двигателя являются максимально простыми для в повседневной эксплуатации приборами. Таймры, брелки ДУ, а так же устройства связи GSM могут легко комбинироваться друг с другом выводя простоту и удобство управления предпусковыми подогревателями на новый уровень.
Для ежедневного использования "по расписанию" данный програмируемый таймер является оптимальным и не дорогим решением. Мини-тамер хранит в памяти несколько программ запуска подогрева двигателя. Данная функция позволяет каждое утро садится в теплую предварительно прогретую машину перед поездкой на работу и позже, вечером, домой. Функция мгновенного включения/отключения имеет максимальный приоритет и удобна для незапланированных поездок и случаев. Мини таймер устанавливается в салоне машины и кроме работы по программе имеет полностью ручной режим управления.
В отличие от мини-таймера данное устройство представляет собой полноценный пульт дистанционного управления отопителем. Брелок работает на дистанциях до 1 км, имеет 2 кнопки и позволяет включать и отключать предварительный подогреватель удаленно в любой момент времени.
Уже более 3х лет на рынке присутствует устройство дистанционного управления предпусковыми подогревателями. С помощью него осуществляется дистанционное управление как с мобильного телефона владельца так и с любого городского номера (ограниченная функциональность). Так же (и это самое главное) создано удобное приложение для iOS и Android. Устройство представляет из себя модуль, устанавливаемый под капотом автомобиля. Для работы необходима SIM карта.
В память устройства можно занести до 5 различных телефонных номеров с которых будет производится управление предпусковым подогревателем. Реализован функционал обратной связи с мониторингом температуры в салоне автомобиля, качества приема сигнала и режим работы сигнализации. Поскольку управление осуществляется посредством GSM связи управлять предварительны подогревателем двигателя можно с любого расстояния. Важно лишь наличие сигнала сотовой связи.
ДУ легко комбинируется с другими устройствами управления. Например с таймером, устанавливаемым в салоне машины.
Не секрет, что качество бензина на различных АЗС нашей страны сильно разнится и в целом оставляет желать лучшего. В предпусковых подогревателях воспламенение топлива происходит не так как в двигатели внутреннего сгорания и поэтому проблем со свечами зажигания нет. Топливная смесь в отопителях воспламеняется с помощью свечи накала с испарительной сеткой. Иногда эта сетка является частью горелки. Ресурс данного узла (камеры сгорания) такой же как и у всего изделия в целом.
В отопителях должно применяться топливо, соответствующее стандартам качества DIN 51600 и DIN EN 228. На практике отопители беспроблемно работают на любом бензине, продающемся на АЗС страны. Имеется в виду топливо A-92/А-95.
Для отопителей, работающих на дизельном топливе ситуация несколько иная. Некачественное дизтопливо приводит к снижению температуры в камере сгорания отопителя, что вызывает накопление сажевых отложений на стенках камеры сгорания и лаковых отложений на свече накала. Затрудняется испарение горючего и продувка узла воздухом. В итоге возникают проблемы с воспламенением смеси и происходит срыв пламени. Замена данных узлов достаточно затратна, поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, продающих дизельное топливо, соответствующее европейским стандартам.
Владельцам автомобилей с дизельным двигателем хорошо известен их основной минус, проявляющийся в период низких температур. Зимой, в мороз, вязкость дизельного топлива резко возрастает. Оно кристализуется с образованием достаточно вредных для топливной системы парафинов, забивающих ее и препятствующих стабильной работе. Логичным в данной ситуации является установка подогревателя дизельного топлива.
Он решает сразу две проблемы:
При желании обе эти функции могут быть реализованы как вместе так и по отдельности.
К предпусковому подогревателю дизельного топлива относятся:
Основа системы - электрический нагревательный элемент, подключаемый к аккумуляторной батареи автомобиля. Ленточный электрические подогреватели достаточно универсальны благодаря своей гибкости и могут быть смонтированы буквально в любом необходимом месте топливопровода автомобиля.
Пара слов о фильтре тонкой очистки топлива. Он, сам по себе, является достаточно уязвимым устройством и в первую очередь страдает при кристализации дизельного топлива в мороз. Для его подогрева используется накладной нагреватель, позволяющий за несколько минут прогревать фильтр до нужной температуры при морозах до -40С. Управление осуществляется из машины.
Подогрев дизельного топлива во время движения (маршевый) осуществляется как вышеупомянутым электрическим так и жидкостным способами. Обе системы могут работать в паре и включаться системой управления подогревателя топлива в зависимости от температуры воздуха за бортом машины.
В наши дни большая часть грузовых машин, поступающих в продажу, уже оснащены предпусковыми подогревателями двигателя и автономными отопителями салона. Задача этих устройств и приносимая ими польза очевидны и в последнее время они устанавливаются даже на КАМАЗы и МАЗы.
Доля затрат на топливо в стоимости перевозок постоянно растет. В этой связи очевидным шагом является попытка сэкономить его потребление. Двигатель грузовика потребляет в среднем 3-5 литров дизельного топлива в час. При стоянке даже не в очень холодную погоду двигатель оставляют включенным для прогрева салона машины, а это порядка 4-5 часов. Таким образом только на прогрев салона тратится 15-25 литров горючего за одну ночную стоянку. И это без учета износа самого двигателя, фильтров и масла.
Проблема легко решается установкой автономного отопителя, потребляющего в разы меньше топлива и никаким образом не зависящего от работы самого двигателя автомобиля.
Отопитель можно установить как снаружи, так и внутри салона.
При установке в кабине следует учесть такие требования:
Сечение патрубков воздуховодов должно быть не менее 85 мм. Чтоб не душить печку.
Отработанные газы должны отводиться трубой 40 мм за пределы салона.
Если предпусковой подогреватель не включается после замены аккумуляторной батареи необходимо выполнить ряд простых действий. На сомом деле данный отказ в работе не является поломкой а вызван реакцией блока управления отопителя на вмешательство в электрическую цепь автомобиля. Электроника подогревателя воспринимает это как поломку электросистемы и блокирует работу переходя в режим ожидания. Чтобы активизировать предпусковой подогреватель необходимо на три секунды вынуть один из предохранителей - синий 15А или желтый 20А. Затем с таймера или пульта ДУ включить подогреватель и снова вынуть на три секунды предохранитель. В случае если вам не удается самостоятельно оживить предпусковой подогреватель вышеуказанным способом, следует обратиться к специалистам, занимающимся установкой и сервисным обслуживанием.
Через некоторый промежуток времени (обычно довольно длительный) происходит выгорание испарительной сетки в предварительных подогревателей двигателей. Происходит накопление нагара, увеличивается выброс дыма и происходит самопроизвольное затухание пламени. Замена горелки на новую стоит дорого, а б/у обычно продаются со свечей. Есть достаточно простой выход из этой неприятной ситуации. Купив новую испарительную сетку вы сможете заменить ее самостоятельно сэкономив заметную сумму денег.
Замена производится следующим образом: