Рессора трактора представляет собой комплект из нескольких металлических пластин - полос из листа пружинной стали толщиной 5-35 мм, скреплённых хомутами. Серийная рессора 50-20-103СП состоит из 5-ти «слоёв» разной длины, сложенных и центрированных наподобие пирамиды.
Если трактор колёсный, задний мост трактора часто подрессоривают для гашения колебаний при перемещении машины по неровной местности, рессоры скрепляют с осями. На ряде моделей тракторов совместно с рессорами для демпфирования колебаний от неровностей пути работают гидравлические амортизаторы. Если трактор гусеничный (Т-130, Т-170, Т10М), серийные рессоры присоединяют к бортовым редукторам.
Серийная рессора 50-20-103СП, в том числе, ставится на трактор Т-170 (Т10М) при использовании маятниковой сцепки (навесного оборудования, прикрепляемого с тыльной стороны трактора шарнирно), на которой трактор-тягач перемещает за собой сельскохозяйственный или прочий инструмент. Маятниковая сцепка состоит из большой серьги, корпус которой несколько выгнут для прочности, и делительной площадки с крепёжными отверстиями.
Эта консольная конструкция шарнирно закрепляется в кронштейне, который крепится к балке трактора. Существуют и специальные серийные рессоры для болотоходного исполнения машины (20-20-117СП).