Заливать масло в картер дизеля непосредственно перед пуском. Заливать топливную систему топливом соответствующей марки (см. подраздел 4.3). Заполнять систему охлаждения дизеля НЗЖ. Установить утеплительный чехол и закрыть шторку радиатора. Следить во время эксплуатации за количеством НЗЖ в системе.
Доливать периодически в систему чистую воду, так как, если нет утечек НЗЖ, количество может уменьшаться за счет испарения воды.
Использовать только чистые сосуды при работе с НЗЖ. Попадание в НЗЖ нефтепродуктов приводит к вспениванию и ухудшению охлаждающих свойств жидкости.
Не хранить НЗЖ в оцинкованном сосуде, так как она взаимодействует с цинком. Не использовать в качестве охлаждающей жидкости нефтепродукты, это приводит к ухудшению работы дизеля и преждевременному выходу из строя из-за перегрева деталей и разрушения резиновых деталей.
Для прогрева пускового двигателя и дизеля при низких температурах применять подогреватель ПЖД 30, который поставляется по требованию заказчика.
Установить рукоятку редуктора пускового двигателя перед пуском дизеля в нижнее положение до упора. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, после чего пустить пусковой двигатель (см. подраздел 6.4). Открыть плавно воздушную заслонку после начала работы пускового двигателя.
Пустить дизель, прогреть его на холостом ходу при работе на максимальной частоте вращения. Дизель загружать при температуре охлаждающей жидкости не ниже 40°С.
Не допускать длительную (более 30 мин) работу дизеля на холостом ходу при малой частоте вращения и температуре охлаждающей жидкости ниже 70°С, так как это может привести к осмолению и заклиниванию клапанов, изгибу штанг, поломке толкателей и отложению нагара в проточной части турбокомпрессора.
Снять колпаки 9 (см. рис. 3) и проверить подвижность клапанов перед пуском дизеля после длительной стоянки.
Добиться свободного перемещения клапанов, если они под действием пружин не возвращаются на место.
Слить в чистую тару масло из картеров дизеля и пускового двигателя, пока оно не остыло, при остановке дизеля на длительное время. Залить в картеры пускового двигателя и дизеля масло, нагретое до температуры 80-90°С, и пустить пусковой двигатель.
В исключительных случаях при отсутствии НЗЖ допускается систему охлаждения заправлять водой.
При температуре воздуха минус 10°С и выше заливать воду, нагретую до 90-95°С, открыв сливные краны радиатора и блока. Закрыть краны, когда из них начнет вытекать теплая вода. Систему заполнить горячей водой.
При температуре воздуха ниже минус 10°С пропустить через радиатор и блок, при открытых сливных кранах два-три ведра горячей воды, закрыть краны и заполнить горячей водой систему. Через 3-4 мин. слить воду и вновь заполнить систему горячей водой. Одновременно с прогревом водой залить в картер дизеля масло, нагретое до температуры 80-90°С.
При длительной стоянке неработающего дизеля слить воду из системы охлаждения. После того как вода будет слита, сливные краны в радиаторе и в крышке блока оставить открытыми. После слива прокрутить коленчатый вал три-четыре оборота рукояткой механизма проворачивания.